Biotilab.ru
Интернет-магазин представительского класса
Каталог
По всему сайту
По каталогу
Каталог
Биосыворотки
Лицо
Гели
Для век
Для губ
Кремы
Лосьоны
Маски
Масла
Мыло
Пенки
Скрабы
Суфле
Сыворотки
Волосы
Активаторы роста
Бальзамы
Гели
Кремы для кончиков
Лосьоны
Маски
Масла
Пилинг для кожи
Сыворотки
Шампуни
Для душа и ванны
Гели для душа
Мыло
Скрабы
Соль для ванны
Пена для ванны
Тело
Биосыворотки
Гели
Для ног
Для рук
Кремы
Маски
Масла
Мыло
Скрабы
Суфле
Чай
Вода и напитки
Наборы
Серии
Azimut
Biotilab
Biotiline
LABIRINT
Magic Mirror
Molecularis Like
Nord Force
Organic
Salty
Wild Cat
Альфа
Апи
Волшебное зеркало
Декоративная косметика
Для душа и сауны
Для животных
Для растений
Зоошампунь
Люрастим
Метаморфозы
Мыло
Ренессанс
Роза
Русские Сезоны
Скрабы
Соль для ванны
Твердый шампунь
Экспресс
Лечебная косметика
Лекарства
Для растений
Книги
БАД
Для животных
Шампуни
Хиты продаж
Новинки
Серии
Azimut
Biotilab
Biotiline
Labirint
Magic Mirror
Moleculiaris Like
Nord Force
Wild Cat
Альфа
АПИ
Биосыворотки
Волшебное зеркало
Для душа и сауны
Метаморфозы
Ренессанс: гиалуроновая коллекция
Ренессанс: клюквенная коллекция
Роза
Русские сезоны: синяя птица
Русские сезоны: феникс
Русские сезоны: янтарная птица
Твердый шампунь
Экспресс
Бренды
Акции
Блог
Глоссарий
Статьи
Призы и подарки
Обзоры
Компания
О компании
Команда
Новости
Контакты
Достижения
Миссия
Производство
Контакты
+7 (495) 748-09-24
Заказать звонок
Задать вопрос
info@biotilab.ru
109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 34к10, эт. 6, пом. 20 
  • Вконтакте
  • YouTube
  • Яндекс.Дзен
Biotilab.ru
Каталог
По всему сайту
По каталогу
+7 (495) 748-09-24
Каталог
Биосыворотки
Лицо
Волосы
Для душа и ванны
Тело
Чай
Вода и напитки
Наборы
Серии
Лечебная косметика
Лекарства
Для растений
Книги
БАД
Для животных
Хиты продаж
Новинки
    • Гели
    • Для век
    • Для губ
    • Кремы
    • Лосьоны
    • Маски
    • Масла
    • Мыло
    • Пенки
    • Скрабы
    • Суфле
    • Сыворотки
    • Активаторы роста
    • Бальзамы
    • Гели
    • Кремы для кончиков
    • Лосьоны
    • Маски
    • Масла
    • Пилинг для кожи
    • Сыворотки
    • Шампуни
    • Гели для душа
    • Мыло
    • Скрабы
    • Соль для ванны
    • Пена для ванны
    • Биосыворотки
    • Гели
    • Для ног
    • Для рук
    • Кремы
    • Маски
    • Масла
    • Мыло
    • Скрабы
    • Суфле
    • Azimut
    • Biotilab
    • Biotiline
    • LABIRINT
    • Magic Mirror
    • Molecularis Like
    • Nord Force
    • Organic
    • Salty
    • Wild Cat
    • Альфа
    • Апи
    • Волшебное зеркало
    • Декоративная косметика
    • Для душа и сауны
    • Для животных
    • Для растений
    • Зоошампунь
    • Люрастим
    • Метаморфозы
    • Мыло
    • Ренессанс
    • Роза
    • Русские Сезоны
    • Скрабы
    • Соль для ванны
    • Твердый шампунь
    • Экспресс
    • Шампуни
Серии
  • Azimut
  • Biotilab
  • Biotiline
  • Labirint
  • Magic Mirror
  • Moleculiaris Like
  • Nord Force
  • Wild Cat
  • Альфа
  • АПИ
  • Биосыворотки
  • Волшебное зеркало
  • Для душа и сауны
  • Метаморфозы
  • Ренессанс: гиалуроновая коллекция
  • Ренессанс: клюквенная коллекция
  • Роза
  • Русские сезоны: синяя птица
  • Русские сезоны: феникс
  • Русские сезоны: янтарная птица
  • Твердый шампунь
  • Экспресс
Бренды
Акции
Блог
  • Глоссарий
  • Статьи
  • Призы и подарки
  • Обзоры
Компания
  • О компании
  • Команда
  • Новости
  • Контакты
  • Достижения
  • Миссия
  • Производство
Контакты
+  ЕЩЕ
    Biotilab.ru
    Каталог
    Биосыворотки
    Лицо
    Волосы
    Для душа и ванны
    Тело
    Чай
    Вода и напитки
    Наборы
    Серии
    Лечебная косметика
    Лекарства
    Для растений
    Книги
    БАД
    Для животных
    Хиты продаж
    Новинки
      • Гели
      • Для век
      • Для губ
      • Кремы
      • Лосьоны
      • Маски
      • Масла
      • Мыло
      • Пенки
      • Скрабы
      • Суфле
      • Сыворотки
      • Активаторы роста
      • Бальзамы
      • Гели
      • Кремы для кончиков
      • Лосьоны
      • Маски
      • Масла
      • Пилинг для кожи
      • Сыворотки
      • Шампуни
      • Гели для душа
      • Мыло
      • Скрабы
      • Соль для ванны
      • Пена для ванны
      • Биосыворотки
      • Гели
      • Для ног
      • Для рук
      • Кремы
      • Маски
      • Масла
      • Мыло
      • Скрабы
      • Суфле
      • Azimut
      • Biotilab
      • Biotiline
      • LABIRINT
      • Magic Mirror
      • Molecularis Like
      • Nord Force
      • Organic
      • Salty
      • Wild Cat
      • Альфа
      • Апи
      • Волшебное зеркало
      • Декоративная косметика
      • Для душа и сауны
      • Для животных
      • Для растений
      • Зоошампунь
      • Люрастим
      • Метаморфозы
      • Мыло
      • Ренессанс
      • Роза
      • Русские Сезоны
      • Скрабы
      • Соль для ванны
      • Твердый шампунь
      • Экспресс
      • Шампуни
    Серии
    • Azimut
    • Biotilab
    • Biotiline
    • Labirint
    • Magic Mirror
    • Moleculiaris Like
    • Nord Force
    • Wild Cat
    • Альфа
    • АПИ
    • Биосыворотки
    • Волшебное зеркало
    • Для душа и сауны
    • Метаморфозы
    • Ренессанс: гиалуроновая коллекция
    • Ренессанс: клюквенная коллекция
    • Роза
    • Русские сезоны: синяя птица
    • Русские сезоны: феникс
    • Русские сезоны: янтарная птица
    • Твердый шампунь
    • Экспресс
    Бренды
    Акции
    Блог
    • Глоссарий
    • Статьи
    • Призы и подарки
    • Обзоры
    Компания
    • О компании
    • Команда
    • Новости
    • Контакты
    • Достижения
    • Миссия
    • Производство
    Контакты
    +  ЕЩЕ
      Biotilab.ru
      Телефоны
      +7 (495) 748-09-24
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Биосыворотки
        • Лицо
          • Назад
          • Лицо
          • Гели
          • Для век
          • Для губ
          • Кремы
          • Лосьоны
          • Маски
          • Масла
          • Мыло
          • Пенки
          • Скрабы
          • Суфле
          • Сыворотки
        • Волосы
          • Назад
          • Волосы
          • Активаторы роста
          • Бальзамы
          • Гели
          • Кремы для кончиков
          • Лосьоны
          • Маски
          • Масла
          • Пилинг для кожи
          • Сыворотки
          • Шампуни
        • Для душа и ванны
          • Назад
          • Для душа и ванны
          • Гели для душа
          • Мыло
          • Скрабы
          • Соль для ванны
          • Пена для ванны
        • Тело
          • Назад
          • Тело
          • Биосыворотки
          • Гели
          • Для ног
          • Для рук
          • Кремы
          • Маски
          • Масла
          • Мыло
          • Скрабы
          • Суфле
        • Чай
        • Вода и напитки
        • Наборы
        • Серии
          • Назад
          • Серии
          • Azimut
          • Biotilab
          • Biotiline
          • LABIRINT
          • Magic Mirror
          • Molecularis Like
          • Nord Force
          • Organic
          • Salty
          • Wild Cat
          • Альфа
          • Апи
          • Волшебное зеркало
          • Декоративная косметика
          • Для душа и сауны
          • Для животных
          • Для растений
          • Зоошампунь
          • Люрастим
          • Метаморфозы
          • Мыло
          • Ренессанс
          • Роза
          • Русские Сезоны
          • Скрабы
          • Соль для ванны
          • Твердый шампунь
          • Экспресс
        • Лечебная косметика
        • Лекарства
        • Для растений
        • Книги
        • БАД
        • Для животных
          • Назад
          • Для животных
          • Шампуни
        • Хиты продаж
        • Новинки
      • Серии
        • Назад
        • Серии
        • Azimut
        • Biotilab
        • Biotiline
        • Labirint
        • Magic Mirror
        • Moleculiaris Like
        • Nord Force
        • Wild Cat
        • Альфа
        • АПИ
        • Биосыворотки
        • Волшебное зеркало
        • Для душа и сауны
        • Метаморфозы
        • Ренессанс: гиалуроновая коллекция
        • Ренессанс: клюквенная коллекция
        • Роза
        • Русские сезоны: синяя птица
        • Русские сезоны: феникс
        • Русские сезоны: янтарная птица
        • Твердый шампунь
        • Экспресс
      • Бренды
      • Акции
      • Блог
        • Назад
        • Блог
        • Глоссарий
        • Статьи
        • Призы и подарки
        • Обзоры
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Команда
        • Новости
        • Контакты
        • Достижения
        • Миссия
        • Производство
      • Контакты
      • +7 (495) 748-09-24
      Контактная информация
      109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 34к10, эт. 6, пом. 20 
      info@biotilab.ru
      • Вконтакте
      • YouTube
      • Яндекс.Дзен

      Крем-сыворотка Тиволи. Часть 3. Чистая красота

      Главная
      —
      Блог
      —Крем-сыворотка Тиволи. Часть 3. Чистая красота
      7 мая 2024 16:16
      Крем-сыворотка Тиволи. Часть 3. Чистая красота
      Крем-сыворотка Тиволи. Часть 3. Чистая красота.

      Портреты Антиноя есть и во многих русских музеях и в российских памятниках архитектуры, и во всех художественных школах в России.

      В том же 130 году, когда погиб Антиной, Адриан прибыл в самую неспокойную провинцию Империи — Иудею. Язычники с язычниками всегда понимали друг друга, находили аналогии в пантеонах богов — и успокаивались на том. Например, одно время в языческом Древнем Риме в большом почете была языческая египетская богиня Исида.С язычниками у римлян проблем практически никогда не было, кроме как евреями-монотеистами. Трудно понять, кто в виноват: одни любят утверждать, что первыми агрессивную нетерпимость к инаковерующим проявили монотеисты, другие считают, что на самом деле монотеисты вызывали раздражение даже у таких утонченных язычников, какими были древние греки. Менее утонченная и более агрессивная часть греков регулярно устраивала погромы — к примеру, в 38 году н. э. в Александрии, где проживало много евреев и где царствовала греческая династия Птолемеев. Впрочем, евреи, хоть и были в меньшинстве, тихим нравом тоже не отличались и резали греков. Такова история взаимодействия язычников.Римляне поначалу играли роль примирителей, но постепенно все чаще брали сторону религиозно близких греков. Важную роль здесь сыграла Первая иудейская война (66-71), в которой евреи показали себя в высшей степени непокорным народом. Кроме того, римляне не могли не понимать, что евреи не смотрят на римлян снизу вверх, что воспринималось как невероятная наглость, ведь основой мироощущения непокорных евреев была непонятная религия с единым невидимым богом.Источники противоречат друг другу в том, что касается роли Адриана в трагедии, последовавшей вскоре за его приездом в Иудею.Поэтому можно доказать что угодно: и что Адриан сыграл ключевую роль в трагедии, и что не сыграл практически никакой. Если не быть пристрастным, получится, что Адриан вынашивал идею религиозной универсализации империи и счел, что ему удастся встроить в эту систему и евреев. Он решил воздвигнуть на месте разрушенного во время иудейской войны Храма (в иудаизме есть только один Храм, так что можно представить, сколь велико его значение для верующих) другой храм, Юпитера Капитолийского, и вообще сделать из Иерусалима обычную римскую колонию.Возможно, император решил искоренить иудаизм, видя в нем духовную основу сопротивления Риму.После окончательного подавления восстания в 136 году Адриан решил навсегда упразднить иудаизм. Он запретил обрезание (по некоторым данным, это было сделано еще до восстания) и запретил евреям появляться в Иерусалиме, который получил новое имя — Элиа-Капитолина. Император попытался уничтожить даже само название "Иудея". Он объединил провинцию с соседними и назвал получившийся регион Сирия Палестинская.

      Следы этого процесса и последствия этой римской имперской попытки искоренения иудаизма мы видим сейчас. Придуманное императором Адрианом название «Сирия Палестинская» о многом говорит нам. Доказательство того, как евреи поняли роль Адриана в подавлении восстании иудеев римлянами, это память, сохранившаяся о нем в еврейской литературе. Подобно тому как в нашей прессе нельзя упомянуть ИГ, не отметив, что эта организация запрещена в России, имя Адриана в еврейской литературе практически всегда сопровождается пожеланием "да сгниют его кости". Ни император Веспасиан, воевавший с Иудеей, ни Тит, который уничтожил еврейский Храм, ничего подобного удостоены не были. Они просто враги, которые сделали свое вражеское дело, но Адриан — это другая история.Он попытался извести душу народа, его религию. Адриан не выделял христиан из еврейской массы и преследовал их так же яростно. Однако, многоликие христиане взяли верх над язычниками в истории языческой Римской империи, а христианство и его ветви стали основой религий на бывшей территории Римской империи.В итоге, в мировой литературе практически стерта память об императоре Адриане, ведь книгопечатание – традиционный еврейский бизнес.

      Самым кровавым событием при правлении Адриана стало жестокое подавление иудейского восстания 132–135 гг. Причиной явилось желание императора восстановить разрушенный войной 66–73 гг. Иерусалим как римскую колонию. Он вознамерился построить на священной для евреев Храмовой горе свой Храм Юпитера, отменить шаббат и обрезание, установить в городе римские традиции и правила. Против такой ассимиляции иудеев открыто выступил Симон Бар-Кохба – еврейский военачальник, который снискал славу «второй мессии». Его хорошо организованная армия единоверцев разгромила римский легион в количество 4 тыс. воинов, что заставило Адриана принять самые жёсткие меры. Император решил стереть Иудею с лица земли. В результате подавления восстания было убито около 580 000 евреев, разрушено 50 укреплённых городов и 985 деревень, а сам Иерусалим переименован в «Элия Капитолина».

      Адриан запретил еврейский календарь и Галаху (иудейское право), а также приказал сжечь свитки Священных Писаний и казнить учёных Торы. Евреям было запрещено входить в город под страхом смерти с редкими исключениями для христиан и в праздник постного дня Тиша бе-Ав .Такой порядок сохранялся до IV века, пока император Константин Великий не отменил его, вернув старое название городу. Адриан не считал эту победу славной и отказался принимать от сената триумф, зато принял от армии второй раз титул императора.

      Еврейский народ сохранил память об уничтожении священных книг и подавлении восстания 132-135 гг, старательно стирая память об римском тиране Адриане, ведь память сохраняется в книгах, а книгопечатание – это традиционный еврейский бизнес. Поэтому не стоит удивляться, что туристы, приезжающие в Тиволи полюбоваться прекрасными фонтанами и роскошной античной виллой, не знают, кто такой Адриан.

      Самое удивительное, когда встречаешь англичан, никогда не видевших Вал Адриана на севере Британии, но смотревших «Игры престолов» с компьютерной Стеной Севера, прототипом которой был этот полуразобранный британскими фермерами на камни для заборов грандиозный памятник античности.
      Впрочем, над разрушением прекрасной виллы императора Адриана в Тиволи тоже славно потрудились местные домовитые итальянские крестьяне с мотыгами.

      Сейчас Валы Адриана и вилла Адриана в Тиволи охраняются ЮНЕСКО.

      Большинство людей, которые что-то слышали об Адриане, знают о нем только в связи с его виллой в Тиволи. Интересна история постройки виллы императора Адриана в Тиволи.
      У императора было несколько мотивов и причин для строительства. Главный мотив связан с индивидуальными предпочтениями и вкусом эстета. Адриан не любил императорский дворец в Риме на Палатинском холме. Не менее ответственный мотив связан с реалиями жизни выборного императора в Римской империи. Император не наследовал власть, а назначался. При утверждении Адриана во власти по спорному завещанию по его приказу было убито несколько влиятельных сенаторов, поэтому он опасался за свою жизнь и часто старался уехать из Рима. Еще один мотив связан с апломбом Адриана. Предусмотрительному и умному императору, заложившему грандиозное строительство и обустройство Лимесов для укреплений границ Римской империи, было мало строительной деятельности на благо Римской империи. Сильному и агрессивному императору, убившему гораздо больше людей, нежели удалось одиозному насильнику Нерону, не давала покоя слава помпезного дома, построенного Нероном для себя в Риме.Император Адриан задался целью построить себе прекрасную виллу в классическом греческом стиле, наполненную копиями произведений античного искусства, в отличие от «Золотого дома» своего предшественника Нерона.

      Наиболее важный мотив связан с архитектурными талантами и развитым вкусом строителя Адриана. Император обладал классическим греческим вкусом и невероятной энергией. Он хотел жить в собственном идеальном мире с дорогим его сердцу греком Антиноем, поэтому архитектура виллы больше напоминает Грецию и эллинистический Египет. Адриан начал строить виллу в 118 году, будучи полным надежд, любви, энергии и веры в себя, а завершил стройку в 134-м уже совсем другим человеком, впавшим в глубокую депрессию. Он много раз пытался покончить с собой после гибели его друга Антиноя, но не смог преодолеть свой мощный инстинкт самосохранения. Император бродил по своей огромной вилле, по ее цветущим садам угрюмый и печальный. Почти никто его при этом не беспокоил. Обслуживающий персонал из рабов, чтобы не портить прекрасные виды (особенно во время приема гостей), сновал по бесконечным подземным туннелям, чтобы не попасть на глаза императору. Число незримо работавших на вилле доходило до пяти тысяч. Сколько стоило это великолепие, никто не знает ...

      Император Адриан умер 10 июля 138 года. Причины смерти указывают разные — от инфаркта до цирроза. Ставший четвертым "хорошим императором" его приемный сын Антонин Пий, несмотря на протесты сенаторов, объявил Адриана богом. Однако уже пятый "хороший император", писатель и философ Марк Аврелий обходил фигуру Адриана молчанием, как будто того никогда не было.Судя по дошедшим до нас фрагментам построек виллы, архитектура была гениально вписана в сложный причудливый живописный ландшафт и составляла с ним прекрасное единое целое. Кроме того, местные архитекторы умели использовать воду реки и ее водопадов, благо воды было в изобилии. На вилле устроили несколько водоемов, не просто украсивших ее, а сформировавших незабываемый облик объекта.Вилла занимала территорию около квадратного километра, а возможно, и больше. На настоящий момент определено около 30 зданий, в том числе очень крупных, которые составляли ансамбль, но нельзя сказать, что известно назначение каждого.

      На вилле императора Адриана было невероятное количество скульптуры, в основном римских копий с греческих оригиналов, но очень высокого качества. После смерти Адриана его виллу вдохновенно разворовывали почти две тысячи лет, но так и не смогли украсть все. Начали еще готы и византийцы в VI веке и продолжали все, кому хотелось, до вмешательства ЮНЕСКО.В разное время из виллы Адриана в Тиволи вывезли более 300 статуй: "Дискобол" и, "Тираноубийцы", три копии "Отдыхающий сатир" Праксителя, "кентавры Фуриетти", "Венера на корточках», предположительно "Версальская Диана" и бесчисленное количество других шедевров скульптуры.

      Римскому императору Адриану (Publius Aelius Traianus Hadrianus), знаменитому философу античности, была ненавистна роскошь и сутолока дворца на Палатинском холме.Ему требовался уголок для уединенных размышлений и занятий науками на лоне природы. Так возникла идея и самый важный мотив построения загородной резиденции. Место для нее было выбрано неподалеку от городка Тибур (Tibur), ныне Тиволи (Tivoli).Этот романтический уголок манил прелестным сложным ландшафтом и умиротворяющей тишиной, милой сердцу императора-философа.Землей владела по наследству супруга Адриана – Вибия Сабина. Ранее здесь находилась усадьба II-I века до нашей эры. Атриум старой виллы было решено сохранить, другие помещения император перестроил и расширил в соответствии со своими предпочтениями. Строительство началось в 118 г. и продолжалось до самой смерти Адриана в 138 г. Проект своей виллы правитель разработал самостоятельно.Портики колонн были умышленно занижены, чтобы император, человек небольшого роста смотрелся величественно. Сложно установить, так ли было на самом деле, но его активное желание и участие в этом несомненно. Резиденция Императора Римской империи в пору ее расцвета включает более 30 объектов, все они носят названия провинций империи, которые посещал Адриан.

      Превыше всего император ценил свой покой, благодаря чему вилла имеет разветвленную систему подземных ходов для прислуги и телег с припасами.Адриан не хотел, чтобы голоса прислужников и скрип колес беспокоили его семейство и гостей.Первоначальная площадь виллы составляла 300 га, из которых сооружения занимали 1 кв. км. На сегодняшний день сохранилась только пятая часть комплекса. Неизвестно, в честь каких именно провинций называл некоторые сохранившиеся строения виллы император.Точно идентифицирована лишь Канопа (Canopus), остальное – предположения исследователей, не подтвержденные строгими доказательствами.

      Основным строительным материалом виллы служил местный известняк тибуртин. Для арок и других архитектурных элементов использовалась плинфа – тонкоплиточный кирпич толщиной 2,5 см.Непосредственно к вилле ведут два пути: кипарисовая аллея и асфальтированная дорога неподалеку от старого сада с оливковыми и миндальными деревьями.

      Печиле (Pecile) – прямоугольная площадь размерами 232 на 97 м, расположенная за мощной девятиметровой стеной недалеко от входа. Когда-то была окружена стеной с изящными двусторонними портиками, которые сейчас разрушены почти полностью. В центре площади находится небольшой пруд. Не исключено, что сооружение являлось имитацией древнегреческого стадиона.

      К Печиле примыкает Ченто Камерелле (Cento Camerelle) – «сто комнатушек» для рабов, обслуживавших императорское семейство и гостей. В нижней части Ченто Камерелле найдена подземная дорога, ведущая к Большим (Grandi Terme) и Малым Термам (Piccole Terme) для женщин, отделенным друг от друга небольшим двориком.В банных помещениях – в Термах для раздельно купания мужчин и женщин сохранились остатки систем отопления двух типов – сухого (нагретый воздух) и влажного (горячий пар). Площадка рядом с Большими Термами – палестра – предназначалась для упражнений в борьбе и фехтовании. Здесь же находился закрытый зал для игры в мяч. Позади Больших Терм располагается Претория – многоэтажное помещение для императорской гвардии. Здание сохранилось лучше всего и долго использовалось по назначению.

      Прототипом Канопы (Canopo) является египетское поселение Каноб (ныне Абукир), где утонул Антиной, фаворит императора. Это самый интересный из объектов усадьбы, представляет собой пруд размерами около 100 на 20 м, украшенный по периметру скульптурами и колоннами. Около Канопы был построен Серапеум – имитация египетского храма Сераписа. Со свода Серапеума можно насладиться отличным видом на Термы.Музей Канопы располагается в античных зданиях трактиров (tabernae), окружающих долину справа. Музей содержит небольшую коллекцию древнегреческих статуй и римских слепков, жемчужина которой – копия статуи Венеры Книдской.

      Золотая площадь, расположенная в северо-восточной части виллы, представляет собой просторный атрий с двойным портиком, открытая часть которого состояла из шестидесяти гранитных и мраморных колонн.На одной стороне ее находится имперский зал с хорошо сохранившимся куполом на восьми мраморных колоннах и вестибюль с изысканными мозаиками пола.

      Морской Театр (Teatro Marittimo) отличается затейливой архитектурой – круглое помещение на круглом острове, обрамленном водным каналом и стеной цилиндрической формы с круглой колоннадой. Мосты, ведущие к острову, управлялись только изнутри. Предполагается, что здание на острове использовалось для уединения императорского семейства, поэтому его часто называют Островной виллой.
      Адриан предпочел поселиться в загородной усадьбе, отсюда и правил империей до заката своих дней. Его потомки не увлекались философией, поэтому использовали ее только как летнюю резиденцию.

      Интересна и поучительна история разграбления Виллы императора Адриана в Тиволи.
      В конце III в. вилла была отреставрирована императором Диоклетианом (Aurelius Valerius Diocletianus), позднее Константин Великий (Flavius Valerius Aurelius Constantinus) вывез отсюда некоторые произведения искусства для своего дворца в Константинополе.В VI в. остготы и византийцы разбивали здесь походные лагеря, вилла разрушалась и приходила в запустение.В средние века жители Тиволи использовали строения виллы в качестве источника строительных материалов для своих домов.

      Впервые археологические раскопки были проведены лишь в XVI в. архитектором кардинала, который окончательно разграбил виллу по приказу кардинала. Тогда же по приказу кардинала Ипполито II (Ippolito II d’Este) из усадьбы императора Адриана было вывезено множество статуй и мраморных колонн для украшения виллы кардинала д’Эсте в Тиволи.
      В XVIII в. часть виллы Адриана принадлежала графу Джузеппе Феде (Giuseppe Fede), который высадил кипарисы, растущие там до сих пор.

      При разграблении виллы было найдено множество ценнейших античных статуй. Бесценные статуи, созданные для эстета и ценителя античной красоты  – римского императора Адриана,  стали музейными шедеврами – Антиной (Antinous, Капитолийский музей), Диана-охотница (Diana, Лувр), Дискобол (Diskobolos, Британский музей).

      С 1870 г. вилла императора Адриана является государственной собственностью Италии, с 1999 г. – объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

      Когда в конце XVI века архитектор Пирро Лигорио собрался строить неподалеку от виллы императора Адриана виллу кардинала из рода Д'Эсте, он детальным образом изучил виллу Адриана, отрисовал то, что от нее осталось, а потом основательно ее разграбил, причем Лигорио вывез не только скульптуру, но и выломал целые архитектурные фрагменты для своего проекта. Это не помогло завистливому Пирро Лигорио добиться «Пирровой победы» - уничтожить гениальный шедевр императора Адриана, но помогло его проекту - вилле Д'Эстэ c садами и фонтанами дать колоссальный толчок развитию дворцово-парковой архитектуры в Европе.Изначальный облик уникальной виллы императора Адриана в Тиволи теперь можно представить только приблизительно. Многое дошло лишь в руинах или в рисунках до катастрофы с участием профессионального грабителя архитектора Лигорио.

      От виллы Адриана осталось менее сотой части ее первоначальной территории. Кто может себе представить красоту гениального комплекса, когда влюбленный в жизнь и классическое античное искусство император Великой Римской империи, архитектор и эстет Адриан строил ее?

      Мне часто снится вилла в Тиволи такой, какой я увидела ее впервые когда – то на рассвете весеннего дня…  Иногда я вижу ее во сне словно в историческом фильме…Теперь я хорошо знаю то, что от нее осталось… Вилла Адриана в Тиволи относится к числу таких известных и любимых памятников истории и мировой культуры, как египетские пирамиды, Тадж Махал, Колизей, готические соборы Европы, Кремль, которые поражают любое, даже самое невосприимчивое, воображение. 

      Вилла огромна и открывается взгляду постепенно.Поначалу посетитель видит только привычные после Рима могучие руины. Потом между ними появляются колонны, например в Больших термах, затем колонны, в данном случае квадратные, образуют уже что-то завораживающе античное, как в Зале дорических пилястров. Наконец, открывается Золотая площадь и многое другое. Нужен хороший гид, который проведет вас так, чтобы каждое следующий архитектурный сюрприз императора Адриана поражало больше предыдущего. Два главных сюрприза лучше смотреть в конце дня.

      Первый сюрприз называют Морским театром или Островной виллой — это сооружение на небольшом круглом искусственном острове с частично сохранившейся колоннадой. Вид красивый и печальный. Не оставляет ощущение, что здесь не столько смотрели представления, для которых просто нет места, сколько уединялись, предаваясь не самым веселым мыслям.

      Второй сюрприз — это Каноп (на латыни Canopus, по-итальянски — Canopo, на русском это слово переводят в женский род — Канопа. Так на русском языке называются египетские погребальные сосуды, в котором хранили изьятые части тела усопшего фараона при бальзамировании, например его изьятое сердце. Каноп, или Каноб это город в Египте, который стал для Адриана роковым. Именно там утонул Антиной, и Каноп на вилле появился в его честь. Видимо, император представлял, что его сердце ментально «изьято» из груди после гибели Антиноя и покоится на вилле в Тиволи у пруда Капопе вместе с памятным обелиском о трагедии, где император проводил последние годы своей жизни. Император мечтал о смерти все восемь лет конца своей жизни.
      Каноп представляет собой вытянутый бассейн 119м на18 м, где остались руины великолепного храма. Один конец бассейна прямой, другой — скругленный. Здесь уцелели колоны с частично сохранившимися архитравом и небольшими арками, несколько статуй, кариатиды вдоль одной из длинных сторон бассейна. Никто из множества воров не посмел выломать их. Словно страх кары и ужасной смерти охранял Каноп два тысячелетия…

      Незримое присутствие императора Адриана у пруда на закате, когда поверхность воды приобретает розовый оттенок, можно почувствовать...Как и положено Красоте в высшем ее проявлении, она ускользает от человека в его желании создать оттиск, отпечаток, поймать и запечатлеть ее тень. Красоту Канопа не передать словами и пиксельными изображениями. Существует много прекрасных фотографий виллы Адриана в Тиволи, но каждый раз у меня опускаются руки с камерой при виде оригинала.

      Здесь надо обязательно побывать, увидеть солнце, отраженное в воде на закате кровавым отблеском, почувствовать дух этого места, а оно проникнуто мистикой чистой красоты и острой печалью. 

      Можно считать Адриана чудовищем, подобно крокодилу, пожирающему беззащитную красоту, и не разделять его страстей и трагической судьбы, но его гениальное создание Каноп уже почти две тысячи лет пребывает само по себе. Адриан и Антиной ушли в иные миры, а Каноп остался для нас и пронес сквозь бездну времени что-то важное, прекрасное, мистическое, глубокое и подлинное, что существовало всегда и имеет отношение ко всем нам. Любовь, это безжалостное хтоническое чудовище в лице воплощенной античной Красоты, мифологической божественной Афродиты или реального греческого юноши Антиноя, меланхолично и всегда неожиданно выходит к нам из пены равнодушной волны и крови раненого любовью сердца.

      Последняя любовь

      О, как на склоне наших лет
      Нежней мы любим и суеверней…
      Сияй, сияй, прощальный свет
      Любви последней, зари вечерней!
      Полнеба обхватила тень,
      Лишь там, на западе, бродит сиянье, —
      Помедли, помедли, вечерний день,
      Продлись, продлись, очарованье.
      Пускай скудеет в жилах кровь,
      Но в сердце не скудеет нежность…
      О ты, последняя любовь!
      Ты и блаженство, и безнадежность.
                        Ф.И. Тютчев

      Фотогалерея
      2 фото —
      1/2 фото —
      Крем-сыворотка Тиволи. Часть 3. Чистая красота
      Крем-сыворотка Тиволи. Часть 3. Чистая красота
      Крем-сыворотка Тиволи. Часть 3. Чистая красота
      Крем-сыворотка Тиволи. Часть 3. Чистая красота
      Читайте также
      Крем-сыворотка Тиволи. Часть 1. Италия в сердце
      Статьи —
      07.05.2024
      Крем-сыворотка Тиволи. Часть 1. Италия в сердце
      Крем-сыворотка Тиволи. Часть 2. Воспоминания об Античности
      Статьи —
      07.05.2024
      Крем-сыворотка Тиволи. Часть 2. Воспоминания об Античности
      Товары
      Все 1
      Лицо 1
      Для век 1
      Azimut 1
      Хиты продаж 1
      Назад к списку
      • Глоссарий
      • Статьи
      • Призы и подарки
      • Обзоры
      Теги
      бальзам волосы гель-душ кожа лицо лосьон маска для волос мыло скраб суфле тело шампунь
      Каталог
      Хиты продаж
      Новинки
      Бренды
      Акции
      Компания
      О компании
      Команда
      Новости
      Контакты
      Достижения
      Миссия
      Производство
      Информация
      Офис продаж
      Оплата и доставка
      Реквизиты
      Политика
      Помощь
      Вопрос-ответ
      +7 (495) 748-09-24
      info@biotilab.ru
      109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 34к10, эт. 6, пом. 20 
      • Вконтакте
      • YouTube
      • Яндекс.Дзен
      2025 © Biotilab.ru. Медицинский научно-производственный комплекс «Биотехиндустрия»
      Сделано в
      Каталог
      По всему сайту
      По каталогу