Крем-сыворотка Тиволи. Часть 1. Италия в сердце

Молекулярис Бьюти. Серия Азимут
Крем-сыворотка Тиволи
Микрокосмос на ладони. «Molecularis Beauty».
«Маленькое лучше передает величие мира». Альберто Джакометти
Путешествия по разным странам и континентам: в прибрежные воды Севера и Дальнего Востока России, Южной Америки и Европы вдохновили нас на создание уникальных рецептур MolecularisBeauty, в которых мы использовали молекулярные субстанции, приготовленные из растений и водорослей, минералов, минеральных вод, вулканических грязей, пепла, глин, мхов и морских ракушек.
Я продолжаю рассказ о профессиональной молекулярной косметике серии Азимут марки Молекулярис Бьюти (Molecularis Beauty) для активных и динамичных людей, любителей путешествий и приключений. Серия Азимут состоит из 14 косметических средств для кожи и волос различного назначения.
Тиволи - древний город, раскинувшийся на склоне Сабинских гор. Он был основан в XIII веке до н.э. и назывался Тибур (Tibur). Именно поэтому дорога, идущая к нему из Рима, названа Тибуртина ( via Tiburtina).
Панорама города Тиволи
Назначение: легкая увлажняющая лифтинг-сыворотка для ухода за чувствительной кожей вокруг глаз и тонкой кожей лица.
Действие: крем – сыворотка мгновенно впитывается, увлажняет и подтягивает тонкую кожу. Молекулярный комплекс обеспечивает мгновенный лифтинг нежной чувствительной кожи вокруг глаз. Концентрат водоросли цистозейры бородатой стимулирует активность клеток, восстанавливает водный баланс.Концентрат водоросли цистозейры бородатой стимулирует активность клеток, восстанавливает водный баланс.Инновационный антиоксидант фуллерен С60 нейтрализует свободные радикалы, предохраняет нежную кожу от повреждений
Крем – сыворотка Тиволи защищает коллаген от разрушения, усиливает сияние кожи. Снимает воспаления, успокаивает кожу. Укрепляет защитный барьер кожи, выравнивает тон лица.
Антиоксидантная крем – сыворотка Тиволи мгновенно возвращает коже естественное сияние и защищает ее от агрессивных факторов окружающей среды благодаря антиоксидантным свойствам.
Крем - сыворотка Тиволи стимулирует выработку коллагена и гиалуроновой кислоты. Активные компоненты в составе участвуют в процессе обновления кожи, выравнивают ее тон и рельеф.
Крем – сыворотка Тиволи для кожи вокруг глаз содержит пребиотик цикорий с инулином для:активизации клеточного обновления нежной чувствитеьной кожи; для омоложения кожи и уменьшения глубины и выраженности мимических морщин вокруг глаз;для удаление гиперпигментации и осветления темных пятен вокруг глаз;для удаления красных пятен и раздражения стрессовой кожи;для лечения воспалительных заболеваний чувствительной нежной кожи вокруг глаз.
Ключевые ингредиенты крем – сыворотки Тиволи защищают кожу от свободных радикалов, укрепляют кожу, осветляют пигментные пятна и придают коже мягкость.
Миндальное масло с составе крема сыворотки Тиволи приносит коже энергию жизни, здоровье и красоту.
Крем – сыворотка Тиволи содержит сбалансированный комплекс экстрактов, масел, пептидов и ферментов в составе рецептуры, направленный на омоложение кожи, возрождение ее природной силы, саморегуляции и жизнестойкости.
С первых применений крем – сыворотка Тиволи радует ярким лифтингом, а при постоянном использовании создает долгосрочный эффект всестороннего омоложения и разглаживания морщин. Оптимален для зрелой кожи 35+.
Важные антивозрастные компоненты крема сыворотки для кожи вокруг глаз Тиволи – цикорий, масло семян мака, гидролат бессмертника, каперсы, сок красного апельсина.
Противовозрастной крем Тиволи для кожи вокруг глаз с бессмертником обладает сильным увлажняющим действием. Кроме того, бессмертник является сильным антиоксидантом, что тоже замедляет преждевременное старение кожи, бессмертник расслабляет мышцы, в том числе мимические мышцы лица, снижая тем самым образование мимических морщин вокруг глаз.
Крем-сыворотика Тиволи против ранних морщин продлевает молодость кожи и нейтрализуют влияние стрессов, окружающей среды, солнечного излучения, предотвращая преждевременное старение. Кожа разглаживается и наполняется сиянием.
Крем сыворотка Тиволи эффективно снимает глазную усталость. В рецептуре крем – сываротки Тиволи для кожи век и нежной зоны чувствительной тонкой кожи вокруг глаз использован натуральный сок красных апельсинов - эффективный антиоксидант и источник органического витамина С.
Применение: нанести крем – сыворотку Тиволи тонким слоем вокруг глаз легкими прикосновениями кончиков пальцев после укрепляющего эликсира Горный хрусталь серии Азимут. Применять ежедневно.
Компоненты рецептуры крем-сыворотки Тиволи:
Молекулярный комплекс MoleVeil2®, гидролат бессмертника, масло миндальное и масло семян мака, концентрат цистозейры бородатой, экстракты розмарина, пассифлоры, листьев оливы, цикория, красного апельсина, каперсов, протеины сои, витамин Е и А, пантенол, гиалуроновая кислота, коэнзим Q10, бетаин, водорастворимый фуллерен.
MoleVeil2®. Натуральный молекулярный комплекс, содержит гиалуроновую кислоту, витамины, аминокислоты.
Гидролат бессмертника содержит эфирное масло бессмертника. Подходит для всех типов кожи, особенно для возрастной, чувствительной и склонной к раздражению. Прекрасно увлажняет и тонизирует кожу, делает ее более упругой. Эффективно успокаивает кожу, уменьшает покраснение и воспаление на лице. Мягко очищает и придает чувство свежести, удаляет остатки водорастворимой косметики. Хорошая увлажняющая основа под макияж. Обладает антисептическими и регенерирующими свойствами. Ускоряет восстановление после пилинга, депиляции и повреждений кожи.
Мак. Масло мака необходимо для увлажнения и питания кожи. Оно способствует сохранению влаги, улучшает эластичность и смягчает кожу. Мак содержит антиоксиданты, которые помогают защитить кожу от свободных радикалов и предотвращают преждевременное старение.Он обладает противовоспалительными свойствами, что позволяет использовать его в продуктах для смягчения и снятия раздражения кожи.Масло мака хорошо впитывается, не оставляя жирного блеска, и это делает его идеальным компонентом в увлажняющих и питательных средствах.
Цистозейра бородатая. Водоросль используется в косметике как уникальное альгинатное средство, необходимое для поддержания здоровья и увлажненности чувствительной кожи вокруг глаз и нежной кожи лица, для восстановления водного баланса сухой и обезвоженной кожи , как интенсивное увлажняющее и антиоксидантное средство, в программах anti-age для кожи и волос.
Миндаль. Масло сладкого миндаля, изготовленное из плодов миндального дерева, обладает превосходными увлажняющими свойствами для кожи, волос и ногтей, а также защищает и увлажняет кожу благодаря содержанию витаминов А, В и Е. Оно идеально смягчает кожу и волосы.
Соя.Гидролизованные протеины сои в составе препаратов по уходу за кожей способствуют разглаживанию морщин и глубоко увлажняют кожу. Они являются богатым источником изофлавонов — элементов, защищающих кожу от гормонального старения. Поэтому соя зачастую является компонентом средств антивозрастной линии косметики. Такие средства прекрасно омолаживают, увлажняют и питают кожу, буквально восстанавливая ее на клеточном уровне. Протеины сои в кремах для ухода за нежной кожей век, практически полностью убирают припухлости и темные круги под глазами. Крем с соей для кожи вокруг глаз молодой делает кожу гладкой и упругой, а взгляд становится отдохнувшим и сияющим. Протеины сои предотвратят появление глубоких морщин и помогут в регенерации новых клеток кожи.
Цикорий. Причина использования цикория в косметике – это инулин, пребиотик. Корни цикория содержат инулин, фруктозу, дубильные и белковые вещества, жиры, смолу, фолиевую кислоту. Цикорий обладает антибактериальным и вяжущим действием. В его составе есть магний, кальций, которые отвечают за тонус кожи, стимулируют выработку собственного коллагена.
Итальянские пищевые растения, найденные мною в окрестностях итальянского города Тиволи недалеко от Рима, использованы в рецептуре крема Тиволи.
Традиционные средиземноморские пищевые ингредиенты рецептуры крема-сыворотки Тиволи это миндаль, мак, розмарин, маракуйя (пассифлора), олива, цикорий, красный апельсин, каперсы, соя.
Я люблю косметику, люблю готовить и всегда возвращаюсь из своих путешествий с новыми рецептурами, с заметками об увиденном, с фотографиями, образцами растений для моего гербария, с образцами масел, экстрактов, местных специй, приправ и местными кулинарными рецептами.
Предлагаю поколдовать на кухне с растениями из садов Тиволи для радости близких нам людей с любимыми рецептами.
Блинчики с маком, красным апельсином и цикорием на соевом масле.
Способ приготовления:
1. Мак заливаем кипятком, оставляем на время, сливаем лишнюю воду. Растираем до мягкости в ступке с небольшим количеством сахара и соли.
2. Филе судака или сибаса зачищаем, нарезаем крупными кусками, обильно посыпаем солью и сахаром, оставляем на пару минут, промываем, обсушиваем полотенцем 3.Немного муки смешиваем с чёрным молотым перцем. Панируем в рыбу в муке и обжариваем на соевом или оливковом масле, перед подачей обсушиваем на салфетке. 4.Заливаем веточку розмарина кипятком (пол чашки), прогреваем розмарин 5 минут, вынимаем розмарин из кипятка. В ковшике растапливаем сливочное масло. В стакане блендера смешиваем яичный желток, горчицу, соль, вбивая блендером вливаем немного кипятка с ароматом розмарина, следом вливаем растопленное сливочное масло, сироп красного апельсина или цикория, взбиваем до пышной эмульсии.
5.Разрезаем лимон, вырезая из середины треть ровными тонкими кружками для украшения готового блюда. Из двух лимонных шапочек чайной ложкой собираем лимонный сок Вливаем в соус немного лимонного сока, перемешиваем. Добавляем в соус подготовленный мак.
6.Подаем рыбу, полив соусом и украсив сверху кружками лимона и красного апельсина, голубыми лепестками цикория, цукатами кожуры красного апельсина, сиропом красного апельсина или сиропа цикория, солеными каперсами и веточкой розмарина.
Тиволи, маленький живописный итальянсктй городок, возник в античные времена на побережье реки Тевероне (Анио): он назывался Tibur (Тибур). Место основания города сочетало в себе преимущества наиболее короткого маршрута от Рима до поселений Абруццо и близости к столице.Самый популярный в Риме строительный материал – мрамор травертин здесь находится в изобилии. Однако войти в историю этому городу удалось действительно по божьей воле: этой местности была “ниспослана” благодать двух озер -Реджины и Колонелле, воды которых имели беловатый цвет, за что были названы Acquе Abule (с латинского: белая вода). Вечный процесс приобретения живописных земельных участков с водопадами для строительства вилл возле столицы Империи сделал город Тиволи излюбленным местом отдыха богатых и знатных людей.
Тиволи.Тиволи - древний город, раскинувшийся на склоне Сабинских гор. Он был основан в XIII веке до н.э. и назывался Тибур (Tibur). Именно поэтому дорога, идущая к нему из Рима, названа Тибуртина (via Tiburtina).
Раскопки древних вилл начались в XVI веке и с тех пор велись почти непрерывно. Многие знаменитые античные статуи были обнаружены на вилле Адриана — самой крупной и роскошной императорской вилле из тех, которые сохранились в Италии (хотя бы и частично).
В 1549 году кардинал Ипполито II д’Эсте поручил Пирро Лигорио выстроить в Тиволи изобилующую фонтанами виллу, которая и в настоящее время, несмотря на некоторое запустение, представляет собою один из великолепнейших садов эпохи Возрождения и (наряду с виллой Адриана) является памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Вилла д’Эсте в Тиволи — одна из самых знаменитых итальянских вилл XVI века.Комплекс виллы включает в себя дворец и примыкающий к нему сад. Находится на окраине г. Тиволи (область Лацио), на холме , над виллой императора Адриана.Особенной славой пользовались фонтаны виллы д’Эсте; именно их стремился превзойти Пётр I при создании своего Петергофа. Вилла, построенная в XVI веке по заказу кардинала Ипполита д’Эсте – это центральная достопримечательность Тиволи.Ипполит II был большим ценителем культуры и искусства, поэтому, когда папа сослал его в ссылку в Тиволи, его новая резиденция не произвела на вельможу должного впечатления. Строение, ранее служившее пристанищем для монахов, показалось скучным, серым и невзрачным римскому сибариту, привыкшему к роскоши.По этой причине кардинал решил разбить вокруг скромного строения парк, несравненный по своей красоте. Начало разработки проекта пришлось на 1550 год, однако, окончательная версия была утверждена кардиналом лишь 10 лет спустя. Назначенный папой Юлием III губернатором Тиволи в 1550 году, кардинал Ипполито II д’Эсте (сын Лукреции Борджиа) задумал разбить парк на крутом склоне нового дворца. Проект создания парка окончательно оформился к 1560 году.Автором проекта стал Пирро Лигорио (Pirro Ligorio) – архитектор и знаток своего дела. Прежде он был на службе при папском дворе и приложил руку к таким шедеврам, как Сад чудовищ Бомарцо (Parco dei Mostri) и папский дворец в Ватикане (Casino di Pio IV in Vaticano).Самым великим его шедевром стала все же вилла д’Эсте.
Архитектор и археолог Пирро Лигорио, ранее, с 1550 года осуществлял раскопки на древнеримской вилле Адриана, расположенной поблизости; ему помогало множество художников и ремесленников. Убранство виллы было призвано подчеркнуть её высокий престиж места встречи литераторов, поэтов и музыкантов. Отделка залов, начатая в 1563 году, проходила под руководством Джироламо Муциано, а затем — Ливио Агрести и Федерико Цуккаро.Стены залов были украшены фламандскими гобеленами, лепными украшениями и фресками, а также античными статуями, украденными Лигорио на заброшенной вилле Адриана.Впоследствии эта бесценная коллекция статуй была утрачена. Часть из них перевезена в самые известные музеи мира.
Внутренняя отделка помещений была почти завершена к моменту кончины кардинала в 1572 году. Роскошное оформление виллы должно было подчеркнуть ее статус культурного очага, где планировалось проводить встречи представителей искусства. Отделка внутренних помещений замка началась в 1563 году и к моменту смерти кардинала (1572 год) была практически закончена.
Обновление парка началось в 1605 году приемником Ипполита, Алессандро д’Эсте (Alessandro d’Este), который для этих целей привлек великого архитектора Джан Лоренцо Бернини (Gian Lorenzo Bernini).
В 1605 кардинал Алессандро д’Эсте приступил к существенному обновлению парка. Работы были продолжены в 1660—1670 годах, при участии знаменитого архитектора и скульптора Джованни Лоренцо Бернини.
В XVIII веке вилла пережила длительный период запустения; в 1814 году весь ансамбль перешёл в наследство Франца Габсбурга. Последним владельцем виллы перед Первой мировой войной был эрцгерцог Франц Фердинанд.
В 20 веке вилла, ввиду отсутствия надлежащего ухода, пришла в плачевное состояние: водопровод, питавший многочисленные фонтаны устарел, статуи и декоративные постройки стали рассыпаться, парк приобрел неухоженный вид. С началом войны вилла перешла в собственность государства. В 1920-х годах, а затем сразу после Второй мировой войны (вилла пострадала от бомбардировки) была осуществлена масштабная реставрация. В 2007 году парк получил премию «Самый красивый парк Европы».
Пирро Лигорио в своей «Книге о древностях» трактовал воду как «душу» сада и одновременно его «питание» (alimento); аллегорией сада в трактате становится Прозерпина, «душа, струящаяся в подземных субстанциях». Примечательно, что и душа человека описывается у Лигорио при помощи метафоры источника: «душа в теле человека подобна источникам, которые затем превращаются в Реки и текут в Моря-Океаны».
Рядом находились Гроты Венеры и Дианы, а также Рометта — фонтан, символически изображающий семь холмов Рима и его достопримечательности, такие как Колизей и Пантеон.
В 1867—1882 годах на вилле гостил Ференц Лист и дал здесь один из своих заключительных концертов (1879).Лист посвятил вилле три произведения — «У кипарисов виллы д’Эсте» (№I и №II) и «Фонтаны виллы д’Эсте». В одном из писем композитор писал: «… мой частый немой разговор с этими кипарисами я попытался передать на нотной бумаге! Ах! Как сухо и невыразительно звучат на фортепьяно и даже в оркестре — за исключением Бетховена и Вагнера — скорбь и горести всемогущей природы!».
Одной из вершин графики XVIII века считается серия из десяти зарисовок сангиной, выполненных летом 1760 года на вилле д’Эсте Фрагонаром (ныне — Вена, Галерея Альбертина). Кроме того, Фрагонар, как и его друг Юбер Робер, запечатлел виллу в своих живописных работах.
Крем-сыворотка Тиволи
Микрокосмос на ладони. «Molecularis Beauty».
«Маленькое лучше передает величие мира». Альберто Джакометти
Профессиональная косметика торговой марки «Molecularis Beauty»
Я продолжаю рассказ о профессиональной молекулярной косметике серии Азимут марки Молекулярис Бьюти (Molecularis Beauty) для активных и динамичных людей, любителей путешествий и приключений. Серия Азимут состоит из 14 косметических средств для кожи и волос различного назначения.
Сегодня рассказ –о нашем путешествии в прекрасную Италию и о креме - сыворотке Тиволи для кожи области вокруг глаз и кожи лица серии Азимут и его компонентах, о древнем итальянском городкеТиволи и его истории, о двух известных итальянских виллах, которые прославили живописный городок Тиволи.
Тиволи – это город в Италии возле Рима на известняковой холмистой гряде над живописным ущельем, вырезанным в скалах рекой.
Тиволи - древний город, раскинувшийся на склоне Сабинских гор. Он был основан в XIII веке до н.э. и назывался Тибур (Tibur). Именно поэтому дорога, идущая к нему из Рима, названа Тибуртина ( via Tiburtina).
Я расскажу о пищевых растениях, которые я нашла в окрестностях города Тиволи. Препараты из этих растении стали компонентами нашей рецептуры крема-сыворотки Тиволи. Я расскажу о моих любимых кулинарных рецептах из этих растений и об истории их применения в косметике, медицине, диетологии и кулинарии.
Панорама города Тиволи
Крем сыворотка Тиволи
Назначение: легкая увлажняющая лифтинг-сыворотка для ухода за чувствительной кожей вокруг глаз и тонкой кожей лица.
Действие: крем – сыворотка мгновенно впитывается, увлажняет и подтягивает тонкую кожу. Молекулярный комплекс обеспечивает мгновенный лифтинг нежной чувствительной кожи вокруг глаз. Концентрат водоросли цистозейры бородатой стимулирует активность клеток, восстанавливает водный баланс.Концентрат водоросли цистозейры бородатой стимулирует активность клеток, восстанавливает водный баланс.Инновационный антиоксидант фуллерен С60 нейтрализует свободные радикалы, предохраняет нежную кожу от повреждений
Крем – сыворотка Тиволи защищает коллаген от разрушения, усиливает сияние кожи. Снимает воспаления, успокаивает кожу. Укрепляет защитный барьер кожи, выравнивает тон лица.
Антиоксидантная крем – сыворотка Тиволи мгновенно возвращает коже естественное сияние и защищает ее от агрессивных факторов окружающей среды благодаря антиоксидантным свойствам.
Крем - сыворотка Тиволи стимулирует выработку коллагена и гиалуроновой кислоты. Активные компоненты в составе участвуют в процессе обновления кожи, выравнивают ее тон и рельеф.
Крем – сыворотка Тиволи для кожи вокруг глаз содержит пребиотик цикорий с инулином для:активизации клеточного обновления нежной чувствитеьной кожи; для омоложения кожи и уменьшения глубины и выраженности мимических морщин вокруг глаз;для удаление гиперпигментации и осветления темных пятен вокруг глаз;для удаления красных пятен и раздражения стрессовой кожи;для лечения воспалительных заболеваний чувствительной нежной кожи вокруг глаз.
Ключевые ингредиенты крем – сыворотки Тиволи защищают кожу от свободных радикалов, укрепляют кожу, осветляют пигментные пятна и придают коже мягкость.
Миндальное масло с составе крема сыворотки Тиволи приносит коже энергию жизни, здоровье и красоту.
Крем – сыворотка Тиволи содержит сбалансированный комплекс экстрактов, масел, пептидов и ферментов в составе рецептуры, направленный на омоложение кожи, возрождение ее природной силы, саморегуляции и жизнестойкости.
С первых применений крем – сыворотка Тиволи радует ярким лифтингом, а при постоянном использовании создает долгосрочный эффект всестороннего омоложения и разглаживания морщин. Оптимален для зрелой кожи 35+.
Важные антивозрастные компоненты крема сыворотки для кожи вокруг глаз Тиволи – цикорий, масло семян мака, гидролат бессмертника, каперсы, сок красного апельсина.
Противовозрастной крем Тиволи для кожи вокруг глаз с бессмертником обладает сильным увлажняющим действием. Кроме того, бессмертник является сильным антиоксидантом, что тоже замедляет преждевременное старение кожи, бессмертник расслабляет мышцы, в том числе мимические мышцы лица, снижая тем самым образование мимических морщин вокруг глаз.
Крем-сыворотика Тиволи против ранних морщин продлевает молодость кожи и нейтрализуют влияние стрессов, окружающей среды, солнечного излучения, предотвращая преждевременное старение. Кожа разглаживается и наполняется сиянием.
Крем сыворотка Тиволи эффективно снимает глазную усталость. В рецептуре крем – сываротки Тиволи для кожи век и нежной зоны чувствительной тонкой кожи вокруг глаз использован натуральный сок красных апельсинов - эффективный антиоксидант и источник органического витамина С.
Применение: нанести крем – сыворотку Тиволи тонким слоем вокруг глаз легкими прикосновениями кончиков пальцев после укрепляющего эликсира Горный хрусталь серии Азимут. Применять ежедневно.
Итальянские растения, представленные в садах и парках Тиволи, использованы в нашей рецептуре крема Тиволи как память о путешествиях в прекрасную Италию.
Молекулярный комплекс MoleVeil2®, гидролат бессмертника, масло миндальное и масло семян мака, концентрат цистозейры бородатой, экстракты розмарина, пассифлоры, листьев оливы, цикория, красного апельсина, каперсов, протеины сои, витамин Е и А, пантенол, гиалуроновая кислота, коэнзим Q10, бетаин, водорастворимый фуллерен.
MoleVeil2®. Натуральный молекулярный комплекс, содержит гиалуроновую кислоту, витамины, аминокислоты.
Бессмертник. Замедляет старение кожи, снимает воспаления и аллергические проявления на коже, ускоряет регенерацию, улучшает микроциркуляцию в тканях, снимает отечность.
Гидролат бессмертника содержит эфирное масло бессмертника. Подходит для всех типов кожи, особенно для возрастной, чувствительной и склонной к раздражению. Прекрасно увлажняет и тонизирует кожу, делает ее более упругой. Эффективно успокаивает кожу, уменьшает покраснение и воспаление на лице. Мягко очищает и придает чувство свежести, удаляет остатки водорастворимой косметики. Хорошая увлажняющая основа под макияж. Обладает антисептическими и регенерирующими свойствами. Ускоряет восстановление после пилинга, депиляции и повреждений кожи.
Пассифлора. Оказывает омолаживающее действие, стимулирует микроциркуляцию, повышает упругость, смягчает и тонизирует кожу. Пассифлора способна уменьшать синтез меланина (пигмента кожи), что делает ее полезным компонентом в осветляющей косметике при избыточной пигментации или при фотостарении. Увлажняет, смягчает и успокаивает кожу, обладает заживляющими свойствами.
Каперсы. У каперсов отличные антисептические, ранозаживляющие свойства, поэтому каперсы используют в косметических средствах. Биофлавоноиды рутин и кверцетин, присутствующие как в зрелых ягодах, так и в зачатках цветков обладают мощной антиоксидантной активностью. Они подавляют воспалительные кожные реакции, снимают раздражение, улучшают цвет лица, защищают клетки эпидермиса от повреждающего воздействия свободных радикалов, замедляя процессы старения.
Красный апельсин. Сок красного апельсина питает и омолаживает кожу, уменьшает отечность и круги под глазами. В состав сока красных апельсинов входят витамины А (бета-каротин), С, В1, В2, В4, В5, В6, В9, Е, Н, РР, К. Сок богат флавоноидами, антоцианами, содержит фитонциды и эфирное масло.
Концентрат сока красных сицилийских апельсинов применяется в косметике для кожи вокруг глаз для снятия глазной усталости, для поддержания здорового зрения.Мак. Масло мака необходимо для увлажнения и питания кожи. Оно способствует сохранению влаги, улучшает эластичность и смягчает кожу. Мак содержит антиоксиданты, которые помогают защитить кожу от свободных радикалов и предотвращают преждевременное старение.Он обладает противовоспалительными свойствами, что позволяет использовать его в продуктах для смягчения и снятия раздражения кожи.Масло мака хорошо впитывается, не оставляя жирного блеска, и это делает его идеальным компонентом в увлажняющих и питательных средствах.
Розмарин. Благодаря богатому витаминно-минеральному составу розмарин оказывает благоприятное воздействие на кожу. Растение стимулирует приток крови к эпидермису, тем самым обеспечивая омолаживающий эффект и улучшая цвет лица. Благодаря наличию органических кислот розмарин можно использовать для осветления кожи и борьбы с пигментацией. Кроме этого, кислоты обладают противовоспалительным эффектом. Розмарин используют для изготовления тоников, кремов, сывороток для лица.
Олива. Используется в косметике для нежной кожи вокруг глаз и тонкой кожи лица как мощный антиоксидант против проявления признаков увядания и первых морщинок, для улучшения иммунитета кожи и иммунной системы организма благодаря антиоксидантным свойствам экстракта листьев оливы. Процесс старения мозга, волос и кожных покровов связан с окислительным повреждением митохондрий – главных «энергетических станций» клеток. Повреждение митохондрий в нейронах способствует развитию когнитивных расстройств и нейродегенеративной патологии, раннего поседения и выпадения волос, потери упругости и раннего старения кожи лица и тела. Препараты оливковых листьев необходимы в профилактике таких недугов цивилизации как деменция, болезнь Альцгеймера и Паркинсона, раннее облысение, морщинистая обвисшая кожа в молодом возрасте и пергаментная сухая кожа в зрелом возрасте.
Цистозейра бородатая. Водоросль используется в косметике как уникальное альгинатное средство, необходимое для поддержания здоровья и увлажненности чувствительной кожи вокруг глаз и нежной кожи лица, для восстановления водного баланса сухой и обезвоженной кожи , как интенсивное увлажняющее и антиоксидантное средство, в программах anti-age для кожи и волос.
Миндаль. Масло сладкого миндаля, изготовленное из плодов миндального дерева, обладает превосходными увлажняющими свойствами для кожи, волос и ногтей, а также защищает и увлажняет кожу благодаря содержанию витаминов А, В и Е. Оно идеально смягчает кожу и волосы.
Соя.Гидролизованные протеины сои в составе препаратов по уходу за кожей способствуют разглаживанию морщин и глубоко увлажняют кожу. Они являются богатым источником изофлавонов — элементов, защищающих кожу от гормонального старения. Поэтому соя зачастую является компонентом средств антивозрастной линии косметики. Такие средства прекрасно омолаживают, увлажняют и питают кожу, буквально восстанавливая ее на клеточном уровне. Протеины сои в кремах для ухода за нежной кожей век, практически полностью убирают припухлости и темные круги под глазами. Крем с соей для кожи вокруг глаз молодой делает кожу гладкой и упругой, а взгляд становится отдохнувшим и сияющим. Протеины сои предотвратят появление глубоких морщин и помогут в регенерации новых клеток кожи.
Цикорий. Причина использования цикория в косметике – это инулин, пребиотик. Корни цикория содержат инулин, фруктозу, дубильные и белковые вещества, жиры, смолу, фолиевую кислоту. Цикорий обладает антибактериальным и вяжущим действием. В его составе есть магний, кальций, которые отвечают за тонус кожи, стимулируют выработку собственного коллагена.
Итальянские пищевые растения, найденные мною в окрестностях итальянского города Тиволи недалеко от Рима, использованы в рецептуре крема Тиволи.
Традиционные средиземноморские пищевые ингредиенты рецептуры крема-сыворотки Тиволи это миндаль, мак, розмарин, маракуйя (пассифлора), олива, цикорий, красный апельсин, каперсы, соя.
Я люблю косметику, люблю готовить и всегда возвращаюсь из своих путешествий с новыми рецептурами, с заметками об увиденном, с фотографиями, образцами растений для моего гербария, с образцами масел, экстрактов, местных специй, приправ и местными кулинарными рецептами.
Предлагаю поколдовать на кухне с растениями из садов Тиволи для радости близких нам людей с любимыми рецептами.
Сливочный соус с розмарином и цикорием. Потребуется: 2 веточки свежего розмарина, 1 лук-шалот , 100 мл жирных сливок, 100 мл сухого белого вина, 15 мл сиропа цикория, несколько свежих цветов цикория для украшения блюда или сушеные цветы цикория, свежие листья эндивия или хрустящего зеленого салата, проростки сои, красный апельсин, маслины и оливки на гарнир, 50 г сливочного масла, 100 мл куриного бульона, 1 чайная ложка лимонного сока, белый перец и соль по вкусу.
Приготовление соуса. Растопите сливочное масло в сотейнике. Как можно мельче нашинкуйте луковицу шалот и добавьте к маслу. Добавте столовую ложку сиропа цикория. Томите лук в сиропе около 5 минут, пока он не станет прозрачным. Добавьте в сотейник все остальные ингредиенты, за исключением травы и соли. Тушите соус порядка 10 минут, пока объем жидкости не уменьшится практически в два раза. После мелко нашинкуйте зелень розмарина или измельчите в блендере и отправьте в сотейник вместе с перцем и солью. Перемешайте и тушите смесь еще около трех минут. Соус должен получиться в меру густым. Подавайте соус к блюдам из рыбы, мяса, птицы вместе с зеленым хрустящим салатом, проростками сои, дольками красного апельсина и гарниром из маслин и оливок.Проростки сои сложно купить, их лучше сделать. Для этого нужно заказать на маркетплейсе семена сои для проращивания, положить в миску 100 гр. семян между двумя слоями марли, залить теплой водой на сутки, проращивать на свету, снять марлю, промыть проростки свежей водой, можно подавать как гарнир проростки длиной два сантиметра с листочками. Готовое блюдо можно полить густым соусом и украсить свежими цветами цикория и маленькими листьям эндивия, или посыпать голубыми лепестками сухих цветов цикория, украсить черными маслинами и зелеными ароматными оливками, отдельно подать на гарнир проростки сои.
Ингредиенты: Пшеничная мука -1 стакан, Молоко – 1 стакан, Яйцо куриное – 3 шт.Соль – пол чайной ложки,Масло сливочное – две столовые ложки,Масло соевое – 200 гр.,Творог жирный 18 % - 200 грамм,Молоко – пол стакана,Семена мака – 200 грамм,Изюм – 100 грамм ,Сахар – две столовые ложки.,Сироп цикория 100 грамм.,Красный апельсин для джема или варенья 4 штуки,Сахар для джема – 1 стакан.
Способ приготовления: В 0.5 стакана молока всыпать молотый в кофемолке мак и промытый изюм. Прогреть смесь до загустения, добавить сахар, остудить и смешать с творогом, сливочным маслом и двумя желтками. В посуду просеять муку, частями добавить стакан молока, посолить. Ввести в тесто 1 целое яйцо и 2 белка, все хорошо перемешать. Испечь тонкие блины на соевом масле только с одной стороны, перевернуть их на тарелку, обжаренную сторону намазать начинкой, закатать. Подготовив так все блинчики, положить их на противень, смазать соевым маслом и обжарить в хорошо нагретой духовке. Сварить густой сироп из стакана сахара и половины стакана воды. Порезать апельсины на дольки вместе с кожурой, но без косточек, измельчить в блендере, выложить в горячий сироп, уварить до консистенции джема или густого варенья в течении часа.Готовые блины подавать с сиропом цикория и джемом из красного апельсина.
Белая рыба в маковом соусе с каперсами, соей, красным апельсином, цикорием, маком и розмарином.
Ингредиенты: филе судака или сибаса— 1000 - 500 г,мак — 200 г,розмарин- 1 веточка, соль, сахар, черный перец по вкусу, мука — 100 г, масло сливочное — 100 г, масло растительное соевое или оливковое 200 г, желток куриного яйца — 1 шт.,горчица —1 ч. л.,сок лимонный —две трети лимона, цукаты и сироп из красного апельсина или цикория – по 1 столовой ложке, лепестки цикория свежие или сухие для украшения блюда – 1 чайная ложка, каперсы соленые - одна столовая ложка, лимон для украшения готового блюда – треть лимона из середины, порезанная на кружки.,Красный апельсин для украшения готового блюда.
1. Мак заливаем кипятком, оставляем на время, сливаем лишнюю воду. Растираем до мягкости в ступке с небольшим количеством сахара и соли.
2. Филе судака или сибаса зачищаем, нарезаем крупными кусками, обильно посыпаем солью и сахаром, оставляем на пару минут, промываем, обсушиваем полотенцем 3.Немного муки смешиваем с чёрным молотым перцем. Панируем в рыбу в муке и обжариваем на соевом или оливковом масле, перед подачей обсушиваем на салфетке. 4.Заливаем веточку розмарина кипятком (пол чашки), прогреваем розмарин 5 минут, вынимаем розмарин из кипятка. В ковшике растапливаем сливочное масло. В стакане блендера смешиваем яичный желток, горчицу, соль, вбивая блендером вливаем немного кипятка с ароматом розмарина, следом вливаем растопленное сливочное масло, сироп красного апельсина или цикория, взбиваем до пышной эмульсии.
5.Разрезаем лимон, вырезая из середины треть ровными тонкими кружками для украшения готового блюда. Из двух лимонных шапочек чайной ложкой собираем лимонный сок Вливаем в соус немного лимонного сока, перемешиваем. Добавляем в соус подготовленный мак.
6.Подаем рыбу, полив соусом и украсив сверху кружками лимона и красного апельсина, голубыми лепестками цикория, цукатами кожуры красного апельсина, сиропом красного апельсина или сиропа цикория, солеными каперсами и веточкой розмарина.
Приятного аппетита!
Тиволи.Тиволи - древний город, раскинувшийся на склоне Сабинских гор. Он был основан в XIII веке до н.э. и назывался Тибур (Tibur). Именно поэтому дорога, идущая к нему из Рима, названа Тибуртина (via Tiburtina).
Тиволи был основан намного раньше Рима, поэтому город имеет очень богатую историю. По преданию, Тибур был основан за одно поколение до Троянской войны двумя сыновьями или внуками Амфиарая, Катиллом и Корасом, и в честь их брата Тибурта получил своё наименование.Тибур достиг значительной степени могущества как один из крупных городов Латинского союза и некоторое время соперничал с самим Римом. В 90 г. до н. э. жители Тибура получили римское гражданство. При Августе благодаря живописному положению Тибур сделался одним из любимых и модных местечек в Италии.После разорения варварами Тиволи вернул часть былого благосостояния к X веку, получил от императора ряд привилегий и сохранял остатки былой вольницы вплоть до 1816 года.В XVI веке город Тиволи принадлежал дому д’Эсте. Имя города Тиволи вписано в историю архитектуры. Его античные руины принадлежат к числу наиболее значительных в Италии.
Вилла Адриана — разрушенная императорская вилла в Тиволи близ Рима, откуда император Адриан правил Римской империей на закате своей жизни. В состав виллы входило около тридцати зданий, разбросанных по площади в один квадратный километр. По приказу губернатора Тиволи колонны, мраморные мозаики и скульптуры виллы были перенесены в Виллу д’Есте. Громадное хозяйство с дворцами, библиотеками, домиками для гостей, общественными банями и двумя театрами занимало долину, которая расстилается под холмом, где стоит город. В настоящее время от Виллы Адриана осталась плохо сохранившаяся пятая часть строений.
Вилла д’Эсте — это огромное поместье 16 века, которое находится в самом центре Тиволи. Виллу часто называют образцом итальянских садов, с которых брали пример архитекторы по всей Европе.Комплекс виллы включает в себя дворец и примыкающий к нему сад. Наибольший интерес для посетителей сада представляют фонтаны, которые считаются наивышим достижением в парковой архитектуре эпохи Возрождения Италии.
Сегодня наследие древних времен можно обнаружить в архитектурных чудесах и античных руинах Тиволи, что делает город истинным музеем под открытым небом, свидетельствующим о великолепии древних времен.
Замок Rocca Pia представляет собой средневековую крепость, построенную в 1461 году папой Пием Вторым. С начала XVIII века и вплоть до 1960 года замок использовался в качестве тюрьмы.Замок Рокка Пиа – зловещая средневековая постройка на вершине холма в центральной части Тиволи, созданная по указанию Папы Пия II. Темная громада крепости должна была напоминать гражданам о незыблемости папской власти и устрашать непокорных граждан.История сохранила имена его архитекторов: Никколо и Варроне. Строительство шло удивительно быстро – уже через год крепостные стены высились над городом. Крепость имеет в плане почти правильный квадрат с четырьмя башнями по углам. Две большие башни обращены к городу. Их высота более тринадцати метров. В одной из башен размещалось шесть внутренних помещений, в другой – пять.Стены замка прекрасно сохранились до наших дней, вызывая уважение своей надежностью и мощью. Вход в замок перекрывался подъемным мостом, расположенным в северной стене. По периметру стен дорогу врагу преграждал глубокий ров, следы которого еще видны. На портале замка до сих пор читается латинский текст, который говорит, что замок построил Пий II для защиты добрых людей Тиволи от врагов.
Раскопки древних вилл начались в XVI веке и с тех пор велись почти непрерывно. Многие знаменитые античные статуи были обнаружены на вилле Адриана — самой крупной и роскошной императорской вилле из тех, которые сохранились в Италии (хотя бы и частично).
В 1549 году кардинал Ипполито II д’Эсте поручил Пирро Лигорио выстроить в Тиволи изобилующую фонтанами виллу, которая и в настоящее время, несмотря на некоторое запустение, представляет собою один из великолепнейших садов эпохи Возрождения и (наряду с виллой Адриана) является памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Вилла д’Эсте в Тиволи — одна из самых знаменитых итальянских вилл XVI века.Комплекс виллы включает в себя дворец и примыкающий к нему сад. Находится на окраине г. Тиволи (область Лацио), на холме , над виллой императора Адриана.Особенной славой пользовались фонтаны виллы д’Эсте; именно их стремился превзойти Пётр I при создании своего Петергофа. Вилла, построенная в XVI веке по заказу кардинала Ипполита д’Эсте – это центральная достопримечательность Тиволи.Ипполит II был большим ценителем культуры и искусства, поэтому, когда папа сослал его в ссылку в Тиволи, его новая резиденция не произвела на вельможу должного впечатления. Строение, ранее служившее пристанищем для монахов, показалось скучным, серым и невзрачным римскому сибариту, привыкшему к роскоши.По этой причине кардинал решил разбить вокруг скромного строения парк, несравненный по своей красоте. Начало разработки проекта пришлось на 1550 год, однако, окончательная версия была утверждена кардиналом лишь 10 лет спустя. Назначенный папой Юлием III губернатором Тиволи в 1550 году, кардинал Ипполито II д’Эсте (сын Лукреции Борджиа) задумал разбить парк на крутом склоне нового дворца. Проект создания парка окончательно оформился к 1560 году.Автором проекта стал Пирро Лигорио (Pirro Ligorio) – архитектор и знаток своего дела. Прежде он был на службе при папском дворе и приложил руку к таким шедеврам, как Сад чудовищ Бомарцо (Parco dei Mostri) и папский дворец в Ватикане (Casino di Pio IV in Vaticano).Самым великим его шедевром стала все же вилла д’Эсте.
Архитектор и археолог Пирро Лигорио, ранее, с 1550 года осуществлял раскопки на древнеримской вилле Адриана, расположенной поблизости; ему помогало множество художников и ремесленников. Убранство виллы было призвано подчеркнуть её высокий престиж места встречи литераторов, поэтов и музыкантов. Отделка залов, начатая в 1563 году, проходила под руководством Джироламо Муциано, а затем — Ливио Агрести и Федерико Цуккаро.Стены залов были украшены фламандскими гобеленами, лепными украшениями и фресками, а также античными статуями, украденными Лигорио на заброшенной вилле Адриана.Впоследствии эта бесценная коллекция статуй была утрачена. Часть из них перевезена в самые известные музеи мира.
Внутренняя отделка помещений была почти завершена к моменту кончины кардинала в 1572 году. Роскошное оформление виллы должно было подчеркнуть ее статус культурного очага, где планировалось проводить встречи представителей искусства. Отделка внутренних помещений замка началась в 1563 году и к моменту смерти кардинала (1572 год) была практически закончена.
Обновление парка началось в 1605 году приемником Ипполита, Алессандро д’Эсте (Alessandro d’Este), который для этих целей привлек великого архитектора Джан Лоренцо Бернини (Gian Lorenzo Bernini).
В 1605 кардинал Алессандро д’Эсте приступил к существенному обновлению парка. Работы были продолжены в 1660—1670 годах, при участии знаменитого архитектора и скульптора Джованни Лоренцо Бернини.
В XVIII веке вилла пережила длительный период запустения; в 1814 году весь ансамбль перешёл в наследство Франца Габсбурга. Последним владельцем виллы перед Первой мировой войной был эрцгерцог Франц Фердинанд.
В 20 веке вилла, ввиду отсутствия надлежащего ухода, пришла в плачевное состояние: водопровод, питавший многочисленные фонтаны устарел, статуи и декоративные постройки стали рассыпаться, парк приобрел неухоженный вид. С началом войны вилла перешла в собственность государства. В 1920-х годах, а затем сразу после Второй мировой войны (вилла пострадала от бомбардировки) была осуществлена масштабная реставрация. В 2007 году парк получил премию «Самый красивый парк Европы».
«Это вечный образ римской виллы, пленяющий наше воображение, какая-то вечная наша мечта. Обильные воды текут там, образуя тихие зеркальные бассейны и взлетая сверкающими на солнце струями фонтанов. Широкие террасы уставлены рядами потемневших от времени статуй. Закруглённые лестницы ведут к ним; зелёный мох лежит толстым слоем на их балюстрадах. Аллеи проходят под сводами вечнозелёных дубов. Солнечный луч пестрит тонкие стволы в рощицах мирт и лавров. Заросли папоротников занимают заброшенные сырые гроты, нежные пещерные травки свешиваются с их потолков. Мраморные скамьи стоят у подножия старых кипарисов, и их твёрдые смолистые шишечки сухо стучат, падая на мрамор.Всё это есть на вилле д’Эсте, и никакое воображение не в силах представить богатства её вод, расточительности фонтанов, величия бесконечно спускающихся лестниц и простора, открывающегося с её высоких террас.»Такой предстала вилла перед историком искусства П. П. Муратовым:В начале XX века виллу посещали известная художница Анна Остроумова-Лебедева.Оба отразили свои впечатления на страницах своих книг.
Как и другие европейские сады эпохи Возрождения, сад виллы д’Эсте несёт сложную философскую, мифологическую и политическую символику. Вилла д’Эсте была задумана как сад нимф Гесперид, посвящённый Гераклу, мифическому прародителю рода д’Эсте. Ключевым элементом сада в Тиволи стала статуя Геракла, от которой вели две символические дороги — одна к Добродетели, другая к Пороку.На центральной оси сада размещалась, кроме того, статуя Венеры, причём она также воплощала собой возможность выбора — на сей раз между Любовью Земной и Небесной.Сад со своей сложной конфигурацией был задуман как микрокосмос, метафорически воссоздающий местную природную среду. Это соответствовало характерным для XVI века представлениям о всеобщей взаимосвязи явлений (образ цепи, протянутой от первопричины до самых низменных феноменов, присутствует у Джакомо делла Порта в книге «Естественная магия» (1558).
Главный вход виллы приведет путешественников к старым кардинальским апартаментам, которые были созданы специально для Ипполита II. Они до сих пор хранят прекрасные фрески и лепнину, передающие неповторимую красоту стиля былых времен. Как и все архитектурные шедевры, созданные в период эпохи Возрождения, сад виллы также не лишен философского и политического подтекста.Ключевой фигурой сада является статуя Геракла, который по версии некоторых мифов и легенд, является прародителем рода д’Эсте.От статуи идут две дороги: одна, по легенде, ведет к познанию добра, а другая – порока. Статуя богини любви Венеры, подобно образу Геракла, олицетворяет еще одну дилемму: избрать любовь земную или любовь небесную.
Главным богатством виллы д’Эста являются фонтаны, оказывающие почти магическое действие на каждого, кто попадает в зону их воздействия.Прекрасному саду, созданному кардиналом Ипполитом II, требовалось водоснабжение, поэтому были сооружены каскады, каналы, пруды, фонтаны и водяные струи, каждая из которых не только выполняла функцию водообеспечения, но и радовала глаз.
Сегодня на территории виллы насчитывается более пятисот фонтанов. Все они были тщательно спланированы архитекторами и несут свой философский смысл. Наибольший интерес для посетителя сада представляют фонтаны, которые в XV веке считались чуть ли не наивысшим достижением гидротехники.Сложная система фонтанов включала в себя «Фонтан Органа», «Фонтан Дракона», „Кипящую лестницу“, названную так из-за окружающих её сорока двух водомётов. С ещё большим размахом была оформлена «Дорога ста фонтанов»— каждому из них соответствовал рельеф на темы из поэмы Овидия „Метаморфозы“.
Для снабжения фонтанов воду первоначально брали из близлежащей реки Аньене (приток Тибра) через специальный туннель. Качество этой воды вызвало негативную реакцию у посетившего виллу в апреле 1581 года Мишеля Монтеня.Он не преминул отметить в своём дневнике, что окрестные жители пользуются рекой «по своему усмотрению» (скорее всего, попросту стирают бельё), так что вода эта «мутная и скверная на вид».Пирро Лигорио в своей «Книге о древностях» трактовал воду как «душу» сада и одновременно его «питание» (alimento); аллегорией сада в трактате становится Прозерпина, «душа, струящаяся в подземных субстанциях». Примечательно, что и душа человека описывается у Лигорио при помощи метафоры источника: «душа в теле человека подобна источникам, которые затем превращаются в Реки и текут в Моря-Океаны».
Рядом находились Гроты Венеры и Дианы, а также Рометта — фонтан, символически изображающий семь холмов Рима и его достопримечательности, такие как Колизей и Пантеон.
Фонтан «Рометта» имитирует римский остров Тиберина, «Капитолийскую волчицу» и прочие символы Вечного города. Проект Пирро Лигорио, мастер Курцио Маккароне. 1567—1570
Фонтан Органа произвел неизгладимое впечатление на философа Монтеня. Чрезвычайно детально описывая фонтаны виллы д’Эсте, Монтень делает акцент именно на Фонтане Органа: «исполняемая органами музыка представляет собою одну и ту же постоянно вызваниваемую мелодию; производится она посредством воды, которая низвергается в круглую сводчатую полость и понуждает вибрировать заполняющий её воздух; вследствие чего воздух вырывается наружу через органные трубки».
Этот фонтан начали сооружать в 1568 году, в XVIII веке он был разрушен, а затем — уже в наше время — восстановлен (автор проекта инженер Леонардо Ломбарди).В 1867—1882 годах на вилле гостил Ференц Лист и дал здесь один из своих заключительных концертов (1879).Лист посвятил вилле три произведения — «У кипарисов виллы д’Эсте» (№I и №II) и «Фонтаны виллы д’Эсте». В одном из писем композитор писал: «… мой частый немой разговор с этими кипарисами я попытался передать на нотной бумаге! Ах! Как сухо и невыразительно звучат на фортепьяно и даже в оркестре — за исключением Бетховена и Вагнера — скорбь и горести всемогущей природы!».
Одной из вершин графики XVIII века считается серия из десяти зарисовок сангиной, выполненных летом 1760 года на вилле д’Эсте Фрагонаром (ныне — Вена, Галерея Альбертина). Кроме того, Фрагонар, как и его друг Юбер Робер, запечатлел виллу в своих живописных работах.
В русском искусстве образ виллы д’Эсте воссоздан в графике (художник Анна Остроумова-Лебедева).Художник Александр Иванов выбрал парк виллы д’Эсте в Тиволи фоном для картины «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения».Вилла также внесена в перечень объектов всемирного наследия, поскольку является одним из первых «геометрических парков» в истории Европы. Дело в том, что в оформлении сада перед виллой применены строгие геометрические правила: отдельные его части симметричны, иные – очерчены правильными квадратами или прямоугольниками, дорожки пересекаются только под прямым углом, а центральная аллея служит центральной осью, которая делит пространство парка на две половины. Эту четкую организацию элементов позже заимствовали архитекторы многих европейских парков. Строгие линии в планировке версальского сада и отчетливая симметрия в Петергофе – все это влияние линейных форм виллы д’Эсте.
Гулять по территории виллы интересно, но утомительно: от изобилия фонтанов, статуй, цветников и зеленых лужаек голова идет кругом.Каждый квадратный метр пространства используется – он либо служит частью какого-то сложного архитектурного ансамбля, либо украшен клумбой, мраморной статуей, обелиском.
500 фонтанов Виллы д’Эсте это ее главное украшение! Самое глубокое впечатление на посетителей виллы, как правило, оставляют фонтаны. Многие были построены уже после смерти Ипполита д’Эсте. Не обошлось тут и без участия Бернини – выдающегося архитектора, автора многих архитектурных шедевров Рима. Бернини построил изящный фонтан дель Биккьероне. Помимо него, наибольший интерес представляет Аллея ста фонтанов. Пешеходная дорожка проходит вдоль сотни вееров из воды, которые создают маленькие фонтаны, замаскированные мхом.
Фонтан Нептуна был построен позже остальных (1927 год), однако, замечательно вписался в уже существующую картину парка. Именно у этого фонтана начинаются прямоугольной формы пруды. Эти водоемы также называют рыбными садкам, и по сегодняшний день их используются для разведения рыбы. Здесь же проходит центральная ось парка. Эта композиция из нескольких мощных струй украшает собой вид на центральный фасад виллы. Возвели Нептуна относительно недавно, меньше ста лет назад, но он так гармонично вписывается в облик виллы, словно был построен вместе с ней.
Фонтан дель Биккьероне выглядит как большая рюмка, стоящая на дне огромной ракушки. Был построен через сто лет после проведения основных работ. Работа принадлежит известному скульптору Джану Лоренцо Бернини.
Фонтан Ла Рометта или маленький Рим. В архитектурном ансамбле Рометты несложно заметить скульптуру, вызывающую ассоциации с итальянской столицей – это фигура волчицы, кормящей Ромула и Рема. Это неспроста: фонтан посвящен главному городу страны. Его название ла Рометта так и переводится – «маленький Рим».
Фонтан Драконов выполнен в виде четырех драконов, застывших спинами друг к другу, а их морды, низвергающие воду, обращены к посетителям.
(Продолжение — часть 2 "Крем-сыворотка Тиволи")
Читайте также
Товары
Все
1
Лицо
1
Для век
1
Azimut
1
Хиты продаж
1
