Маска - Детокс Алтай.
Маска - детокс Алтай применяется для глубокого целебного очищения кожи лица и тела.
Использование детокс-маски поможет очистить клетки кожи от токсинов, шлаков и свободных радикалов. Это восстановит процессы регенерации кожи, повысит ее тонус, разгладит заломы и складки. С помощью маски можно сделать кожу здоровой и сияющей без вмешательства пластических специалистов.
Назначение: маска – детокс Алтай для кожи лица и тела любого типа. Предназначена для профессионального применения в спа салоне и для домашнего самостоятельного применения.
Действие: грязевая косметическая маска - детокс Алтай глубоко очищает, увлажняет, питает и тонизирует кожу. Уникальное сочетание сульфидных грязей и растительных экстрактов растений Алтая придает коже упругость, восстанавливает гладкость и эластичность.
Маска – детокс Алтай эффективно очищает, тонизирует и укрепляет кожу, способствует нормализации водно-липидного баланса и восстановлению естественной защиты.Эксклюзивный комплекс натуральных активных компонентов насыщает кожу витаминами и минералами, питает и увлажняет, помогает справиться с усталостью, снимает мышечное напряжение. Приятный микс кедрового аромата и яркого травяного запаха в сочетании со своеобразным запахом сульфидной термальной грязи тонизирует, возбуждает, заряжает энергией.
Применение: нанести Маску Детокс Алтай на увлажненную кожу, равномерным тонким слоем, исключая область глаз и губ. Через 15-20 мин. Смыть маску тёплой водой. После маски рекомендуется нанести на чистую кожу эликсир, а затем крем-сыворотку по типу кожи.
Будьте в гармонии с природой! Маска Детокс Алтай принесет идеальный цвет лица, чистые поры и увлажненную, лишенную жирного блеска кожу, которая "дышит"!
На палеолитической стоянке Усть-Каракол в Усть-Канском районе археологические находки датируются второй половиной среднего плейстоцена (282—133 тыс. л. н.). Находки кара-бомовского направления относится к первой половине верхнего плейстоцена (120—50 тыс. л. н.), а усть-каракольская индустрия — к верхнему палеолиту (50—40 тыс. лет назад) Стоянка «Кара-Бом» в верховьях реки Урсул существовала 77—33 тыс. лет назад. Инвентарь поздних палеолитических слоёв это многочисленные пластины с выемками, разнообразные скребки и резцы.
Позднепалеолитические слои отнесены ко времени около 40—30 тысяч лет назад. Малояломанская пещера на левом берегу реки Малый Яломан, в 12 километрах от одноимённого села была обитаема 38,5 тыс. лет назад. К эпохе верхнего палеолита относится стоянка «Тыткескень-8».Алтай, в силу геополитического расположения в центре Евразии, в разные исторические эпохи объединял разные этносы и культуры. В VIII—II веках до н. э.
Алтай населяли скифы-пазырыкцы, создатели алтайского звериного стиля. Сохранившиеся элементы этого стиля в традиционном искусстве современных коренных жителей подтверждают связь алтайских племён с остальными древними народами всего евразийского материка.
Динлины обитали на западном берегу Байкала. Около 201 года до н. э. государство Динлин-го было разгромлено войсками древнего кочевого народа хунну , с 220 года до н. э. по II век н. э. населявшего степи к северу от Китая. Этот народ считают предками гуннов). Затем, во II веке н. э., хуннские земли контролировало монголоязычное племя Сяньби.
Владыками Центральной Азии с VI века становятся тюркюты, создавшие громадный по размерам Тюркский каганат.
В VI—VII веках кыргызы с подвластными таёжными народами образовали в составе каганата периферийный удел во главе с наместником — эльтебером. С VI века н. э. прототюрки распространились далее по территории Центральной Азии.
В VIII веке на Алтае существовала сепаратистская область во главе с собственными беками и иналами, претендующими на ханское достоинство
В IX веке Хакасия стала центром Кыргызского каганата, новой агрессивной степной империи с обожествляемым каганским родом.
В 840 году это государство уничтожило Уйгурский каганат (745—847), распространило свою власть не только на Алтай, но и на Туву. Преследуя остатки уйгуров, кыргызы с боями дошли до Иртыша и Амура, вторглись в оазисы Восточного Туркестана.
Государство найманов занимало земли к западу от кереитов, в нынешних Западной Монголии, южной части Республики Алтай и Восточном Казахстане.
Горно-Алтайск возник на месте села Улала, где до 1824 года находилось небольшое поселение телеутов. Рост поселения связан с переселением сюда русских из Бийска и с развёртыванием Алтайской духовной миссии.
В 1831 году в Улале начал работу главный стан, где собирались миссионеры и священнослужители, призванные обращать местных жителей в христианство.
За несколько десятилетий Улала превратилась в крупный торговый центр Бийского уезда Томской губернии.
8 февраля 1992 года Верховный Совет Горно-Алтайской ССР принимает постановление о переименовании республики в Республику Горный Алтай.
В настоящее время республика имеет свою конституцию, принятую 7 июня 1997 года, и государственные символы — флаг и герб. Государственными языками в республике являются алтайский и русский. Казахский язык является официальным языком в местах компактного проживания его носителей.
Климат Алтая резко континентальный, с коротким жарким летом и длинной морозной зимой.Среднегодовая температура воздуха в долинах составляет 0…+5 °C (теплее всего в Чемале), что является самой высокой температурой для Сибири.В горах среднегодовая температура воздуха опускается до −6 °C (село Кош-Агач).
Южная граница плоскогорья Укок проводится по линиям водоразделов хребтов Сайлюгем (западного окончания), Табын-Богдо-Ола, Южный Алтай. С севера Укок ограничен южным подножьем Южно-Чуйского хребта, по тальвегу р. Джазатор до устьевой части долины р. Коксу-Аргутской (Самахинская котловина).
В южной части плоскогорья находится природный парк «Укок».
Железных дорог в Республике Алтай нет. Ближайшая железнодорожная грузовая и пассажирская станция Бийск Западно-Сибирской железной дороги.
Удивляет обстоятельство, что захоронение было одиночное, для скифов были характерны родовые погребения. Единственное объяснение могло быть таким, что женщина была шаманка и дала обет безбрачия.
Бесценную находку решено было перевезти в лабораторию Новосибирска для дальнейшего изучения. Местные шаманы и жители республики были абсолютно против такого развития событий. Еще в пути и позже в Новосибирске уникальное мумифицированное тело стало быстро разлагаться. Новосибирские специалисты срочно обратились за помощью в столицу, в московский институт, занимающийся сохранением тела Ленина, и удалось сохранить кожный покров алтайской мумии и ее ткани.
Ученик Аристотеля Клеарх Солийский упоминал, что скифские женщины наносили татуировку на лоб фракийским рабыням. Освобождаясь, те были вынуждены покрывать свои лица татуировками таким образом, чтобы рабская метка становилась незаметной.
Геродот из Галикарнаса в своей «Истории» писал, что благородных скифов от всех остальных отличали особые татуировки.
Мужчины делали татуировки после доблестных сражений и воинских подвигов. Те же, у кого совсем не было рисунков на теле, не имели никакого почёта.
Во многих культурах, где существует культ воинской и охотничьей доблести, животные часто выступают в роли духов-покровителей и отличительными знаками воителя, бесстрашного охотника или принадлежности к определенному роду.
В двух курганах Алтая — Туэктинском и втором Башадарском кургане найдены деревянные саркофаги, покрытые традиционными резными изображениями животных — тигров, идущих вслед друг за другом. Это же изображение тигра мы находим и в татуировке.
Митохондриальные ДНК у женщин также указывают на восточно-евразийское и западно-евроазиатское происхождение (гаплогруппы С, H и K). Группа доктора Чжоу пришла к выводу, что смешанное население заселяло Таримский бассейн уже в раннем бронзовом веке в период 2000–1400 лет до н. э.
Принцесса Укока считается представительницей высшего слоя пазырыкского общества. Фантастические звери изображены на большей части татуировок. Встречаются изображения архара -парнокопытное млекопитающее, рога оленя, хищника семейства кошачьих, лошади, кулана.
Плечо женщины с алтайского плато Укок украшал рисунок грифона с перекрученным телом, с копытами, клювом и оленьими рогами. Голова грифона, но в уменьшенном размере повторялась в качестве орнамента на рогах существа и на его спине.
Ниже грифона была изображена сцена охоты: баран с запрокинутой головой, которого за ноги хватает пятнистый барс с закрученным хвостом. А еще ниже находится мифический зверь с когтистыми лапами, полосатым хвостом, телом оленя и головой грифона.
На запястье скифской принцессы была наколота голова оленя с ветвистыми рогами. Рисунок перекрученного животного повторялся на фаланге большого пальца. Для «скифского звериного стиля» характерны сцены битвы не на жизнь, а на смерть между хищником и добычей.
Приглашаю вас полюбоваться красотой скифских татуировок Алтая и красавицы Укока и ее ухоженной кожей тела, кем бы она ни была!
2. Пазырыкские татуировки плоскогорье Укок, Россия.
3. Пазырык. Мужские и женские тату.
4. Пазырык. Мужское тату Тигр.
5. Пазырык. Терзания. Женские тату.
6. Фигура мужчины-скифа.
7. Тату — украшение души.
8. Алтайская принцесса, V век до н. э., плоскогорье Укок, Россия.
Каждая женщина хочет выглядеть на все 100%. Но плохая экология, нерациональное питание, недосып, прочие атрибуты современной жизни накладывают свой отпечаток на нашу кожу. В кожных тканях беспрерывно накапливаются продукты обмена, а выводятся наружу эти токсичные вещества через поры. Однако процесс выведения может нарушиться из-за: неблагоприятной экологической обстановки; накопления в порах пылевых частиц; избытка ультрафиолетового излучения; применения некачественной декоративной косметики; возрастного ухудшения состояния кожи; вредных привычек; переутомления, нехватки сна. Под воздействием этих факторов качество эпидермиса ухудшается, появляются воспалительные образования и темные пятна на коже лица и тела, с которыми и борются маски детокс.
Название детокс-маски пришло из английского языка: «detox» значит «очищение». Основной принцип действия таких продуктов — «вытянуть» из нашей кожи загрязнения, очистить ее и придать тем самым свежий и отдохнувший вид.Использование детокс-маски поможет очистить клетки кожи от токсинов, шлаков и свободных радикалов. Это восстановит процессы регенерации кожи, повысит ее тонус, разгладит заломы и складки. С помощью маски можно сделать кожу здоровой и сияющей без вмешательства пластических специалистов.
В составе маски Детокс Алтай находятся: уникальный аминокислотно-пептидный молекулярный комлекс, экстракты лечебных трав Алтая; антиоксиданты; витамины и минералы. Полезные вещества и натуральные ингредиенты восстанавливают тонус уставшей кожи, чистят поры, снимают жирный блеск, помогают бороться с возрастными изменениями. После первого применения детокс процедуры кожа омолаживается, увлажняется. Заметно исчезают черные точки и прыщи, уменьшается пигментация.
Маска -Детокс Алтай стала результатом путешествия в республику Алтай и осмысления тысячелетних традиций ухода за кожей нашего многонационального народа России.
На Алтае добывают ценные лечебные активные алтайские термальные грязи. На Алтае высокая сейсмическая активность.Алтай знаменит экологически безупречными лекарственными дикорастущими растениями.Мы используем алтайскую грязь, алтайскую глину и алтайские целебные растения в наших целебных косметических рецептурах для кожи лица, тела и волос.
Маска – Детокс Алтай содержит уникальные алтайские продукты для очищения кожи лица и тела с эффектом антистресс. Рецептура маски Алтай разработана с учетом рекомендаций алтайских целителей, древней алтайском народной медицины и врачей спа-салонов.
Маска Детокс Алтай
Основное действие: детокс, глубокое бережное очищение, тонизирование, питание и ароматизация кожи тела, антистресс. Назначение: маска – детокс Алтай для кожи лица и тела любого типа. Предназначена для профессионального применения в спа салоне и для домашнего самостоятельного применения.
Действие: грязевая косметическая маска - детокс Алтай глубоко очищает, увлажняет, питает и тонизирует кожу. Уникальное сочетание сульфидных грязей и растительных экстрактов растений Алтая придает коже упругость, восстанавливает гладкость и эластичность.
Маска – детокс Алтай эффективно очищает, тонизирует и укрепляет кожу, способствует нормализации водно-липидного баланса и восстановлению естественной защиты.Эксклюзивный комплекс натуральных активных компонентов насыщает кожу витаминами и минералами, питает и увлажняет, помогает справиться с усталостью, снимает мышечное напряжение. Приятный микс кедрового аромата и яркого травяного запаха в сочетании со своеобразным запахом сульфидной термальной грязи тонизирует, возбуждает, заряжает энергией.
Маска -Детокс Алтай содержит биотехнологические молекулярные компоненты и алтайские эксклюзивные целебные компоненты, необходимые для питания, тонизирования и снятия мышечного напряжения.Это позволяет полностью сохранить биологически активные вешества уникальных компонентов в моющем средстве для кожи тела и обеспечить их синергетическое взаимодействие для достижения действи: детокс, глубокое бережное очищение, тонизирование, питание и ароматизация кожи тела, анти -стресс.
Основным действующим компонентом маски выступает термальная сульфидная грязь - сокровищница полезных веществ, каждое из которых активно участвует в омоложении организма. Грязь выравнивает микрорельеф кожи за счет улучшения микроциркуляции крови и лимфотока, повышения метаболизма клеток, нормализации водного и рН-баланса, выведения токсинов и устранения ороговевших участков.
Маска предназначена для профессионального применения, глубоко очищает, увлажняет, питает и тонизирует кожу. Уникальное сочетание сульфидных грязей, лецитина, хитозана и экстрактов растений Алтая придает коже упругость, восстанавливает гладкость и эластичность.
Травы Алтая призваны улучшить кровоснабжение, снять воспаления, покраснения, а также усилить барьерные (защитные) функции кожи. Кроме того, в составе присутствуют витамин А, Е, F, пантенол, коллаген, которые обеспечивают эффект лифтинга, ускоряют процессы регенерации в коже.
Молекулярный комплекс MoleVeil 6 содержит комплекс аминокислот. Аминокислоты в настоящее время относят к биологически активным веществам, способным оказывать влияние на процессы, протекающие в коже. Одна из важнейших функций свободных аминокислот кожи – увлажнение. Аминокислоты являются самым значимым компонентом натурального увлажняющего фактора (NMF), молекулы которого «упакованы» в клетки рогового слоя эпидермиса. Натуральный увлажняющий фактор участвует в регуляции уровня увлажненности кожи (приблизительно треть воды, имеющейся в роговом слое эпидермиса, связана с молекулами натурального увлажняющего фактора); участвует в поддержании упругости, эластичности кожи; поддерживает процесс отшелушивания отмерших клеток на нормальном уровне благодаря участию молекул NMF в работе гидролитических ферментов; стимулирует синтез церамидов липидного барьера кожи; улучшает защитную, барьерную функцию кожи. Кроме того, в коже аминокислоты входят в состав биорегуляторных пептидов; белков дермы – коллагена и эластина.
Кедровое масло - универсальное средство для ухода за кожей любого типа проявляет поистине чудодейственные свойства в борьбе с преждевременным старением: активизируются процессы регенерации в тканях; улучшается микроциркуляция крови; проходят отёки, воспаления и шелушения; работа сальных желёз нормализуется; кожа становится увлажнённой, подтянутой и эластичной, её цвет варавнивается, рельеф разглаживается; повышается устойчивость кожных покровов к неблагоприятным внешним условиям.
Лактоза – природный пребиотик. Она оказывает интенсивное увлажняющее и регенерирующее действие, улучшает защитные функции кожи
Применение: нанести Маску Детокс Алтай на увлажненную кожу, равномерным тонким слоем, исключая область глаз и губ. Через 15-20 мин. Смыть маску тёплой водой. После маски рекомендуется нанести на чистую кожу эликсир, а затем крем-сыворотку по типу кожи.
Компоненты:
молекулярный комплекс MoleVeil 6, грязь термальная, коллаген, кедровое масло,
экстракт кипрея узколистного, экстракт цикория, экстракт родиолы четырех-надрезной (красной щетки), экстракт девясила, экстракт копеечника или красный корень, лактоза, витамин F, ДМАЭ, лецитин, хитозан.
Будьте в гармонии с природой! Маска Детокс Алтай принесет идеальный цвет лица, чистые поры и увлажненную, лишенную жирного блеска кожу, которая "дышит"!
Алтай – уникальное место на Земле.
Позднепалеолитические слои отнесены ко времени около 40—30 тысяч лет назад. Малояломанская пещера на левом берегу реки Малый Яломан, в 12 километрах от одноимённого села была обитаема 38,5 тыс. лет назад. К эпохе верхнего палеолита относится стоянка «Тыткескень-8».Алтай, в силу геополитического расположения в центре Евразии, в разные исторические эпохи объединял разные этносы и культуры. В VIII—II веках до н. э.
Алтай населяли скифы-пазырыкцы, создатели алтайского звериного стиля. Сохранившиеся элементы этого стиля в традиционном искусстве современных коренных жителей подтверждают связь алтайских племён с остальными древними народами всего евразийского материка.
На плато Укок была найдена в вечной мерзлоте гробница скифской принцессы Укока. Мумию принцессы и многочисленные находки из гробницы в алтайском зверином стиле можно увидеть в музее.
Первое государство на территории Южной Сибири возникло в IV—III веках до н. э. Древнекитайские летописи называли его жителей динлинами, а государство Динлин-го.Динлины обитали на западном берегу Байкала. Около 201 года до н. э. государство Динлин-го было разгромлено войсками древнего кочевого народа хунну , с 220 года до н. э. по II век н. э. населявшего степи к северу от Китая. Этот народ считают предками гуннов). Затем, во II веке н. э., хуннские земли контролировало монголоязычное племя Сяньби.
В IV -VI веках территория Горного Алтая была частью монголоязычного Жужаньского каганата.
После разгрома Динлин-го войсками хунну из Хакасско-Минусинской котловины к югу переместилось тюркоязычное племя кыргызов.Владыками Центральной Азии с VI века становятся тюркюты, создавшие громадный по размерам Тюркский каганат.
В VI—VII веках кыргызы с подвластными таёжными народами образовали в составе каганата периферийный удел во главе с наместником — эльтебером. С VI века н. э. прототюрки распространились далее по территории Центральной Азии.
В VIII веке на Алтае существовала сепаратистская область во главе с собственными беками и иналами, претендующими на ханское достоинство
В IX веке Хакасия стала центром Кыргызского каганата, новой агрессивной степной империи с обожествляемым каганским родом.
В 840 году это государство уничтожило Уйгурский каганат (745—847), распространило свою власть не только на Алтай, но и на Туву. Преследуя остатки уйгуров, кыргызы с боями дошли до Иртыша и Амура, вторглись в оазисы Восточного Туркестана.
До XIII века кыргызы сохраняли два основных массива своего расселения: Верхний и Средний Енисей; Алтай и Иртыш. В последующем этнические пути енисейских кыргызов и тянь-шаньских кыргызов разошлись.
В 1206 году территория нынешней Республики Алтай вошла в Монгольскую империю. От рек Тамира и Орхона до Иртыша простиралась территория расселения монгольского племени найманов.Государство найманов занимало земли к западу от кереитов, в нынешних Западной Монголии, южной части Республики Алтай и Восточном Казахстане.
В XIV веке Монгольская держава распалась на отдельные государства.
Современная территория Республики Алтай оставалась частью монгольских государст Северная Юань и Джунгарское ханство до 1758 года.
Длительное время Алтай входил в состав Джунгарского ханства. Русские первопроходцы называли алтайцев белыми калмыками. Под властью джунгаров южные алтайцы (алтай-кижи, телеуты и теленгиты) находились до 1756 года, а затем после падения Джунгарского государства стали подданными Российской империи.Горно-Алтайск возник на месте села Улала, где до 1824 года находилось небольшое поселение телеутов. Рост поселения связан с переселением сюда русских из Бийска и с развёртыванием Алтайской духовной миссии.
В 1831 году в Улале начал работу главный стан, где собирались миссионеры и священнослужители, призванные обращать местных жителей в христианство.
За несколько десятилетий Улала превратилась в крупный торговый центр Бийского уезда Томской губернии.
8 февраля 1992 года Верховный Совет Горно-Алтайской ССР принимает постановление о переименовании республики в Республику Горный Алтай.
В настоящее время республика имеет свою конституцию, принятую 7 июня 1997 года, и государственные символы — флаг и герб. Государственными языками в республике являются алтайский и русский. Казахский язык является официальным языком в местах компактного проживания его носителей.
Климат Алтая резко континентальный, с коротким жарким летом и длинной морозной зимой.Среднегодовая температура воздуха в долинах составляет 0…+5 °C (теплее всего в Чемале), что является самой высокой температурой для Сибири.В горах среднегодовая температура воздуха опускается до −6 °C (село Кош-Агач).
Рельеф республики характеризуется высокими хребтами, разделёнными узкими и глубокими речными долинами, редкими широкими межгорными котловинами. Самая высокая гора Белуха (другие названия: Кадын-Бажы, Уч-Сумер) (4509 метров) является высочайшей точкой Сибири.
Гидрографическая сеть насчитывает более 20 тысяч рек с общей протяжённостью более 60 тыс. км. и около 7 тысяч озёр общей площадью более 600 км². Наиболее крупные реки: Катунь и Бия, которые, сливаясь, образуют реку Обь, одну из крупнейших рек Сибири. Самое большое озеро Телецкое (Алтын-Кёль) с площадью водного зеркала 230,8 км² и глубиной 325 метров.
Плато Укок — плоскогорье на крайнем юге Республики Алтай, на стыке государственных границ Казахстана, Китая, Монголии и России.
Максимальная абсолютная отметка горного обрамления г. Куйтэн-Уул достигает 4374,0 м. Гора Куйтэн-Уул является после Белухи второй по высоте вершиной Алтайских гор.Южная граница плоскогорья Укок проводится по линиям водоразделов хребтов Сайлюгем (западного окончания), Табын-Богдо-Ола, Южный Алтай. С севера Укок ограничен южным подножьем Южно-Чуйского хребта, по тальвегу р. Джазатор до устьевой части долины р. Коксу-Аргутской (Самахинская котловина).
В южной части плоскогорья находится природный парк «Укок».
Железных дорог в Республике Алтай нет. Ближайшая железнодорожная грузовая и пассажирская станция Бийск Западно-Сибирской железной дороги.
Туризм в Республике Алтай является одной из основных отраслей экономики региона, а также важным источником дохода. Ежегодно на Алтай приезжает до 1 млн туристов. Среди активных видов отдыха наибольший объём занимают летние экологические и культурно-познавательные путешествия и экскурсии по автомобильным, пешим, конным, водным, альпинистским, охотничьим, рыболовным, спелеологическим и иным маршрутам с посещением природных и культурно исторических объектов и территорий.На территории республики находится много прекрасных природных объектов.Наибольшей популярностью у туристов пользуется Телецкое озеро, на берегах которого разместились десятки пансионатов, турбаз и кемпингов.Здесь расположены лучшие места для рыбалки, проводятся пешие, конные, водные и автобусные экскурсии. Каскад Каракольских озёр в Чемальском районе представляет собой уникальный природный заповедник. Вода в каждом из семи озёр каскада отличается по цвету и химическому составу. Цепочка Шавлинских озёр в верхнем течении реки Шавлы — цель пеших и конных маршрутов по живописным предгорьям Северо-Чуйского хребта.
Алтай. Древняя Русь и Великая Степь.
Древняя Русь и Великая Степь в нашем сознании неразделимы. Огромное пространство Евразии объединяет тысячелетними традициями культуры множество народов, возникавших и исчезавших в потоке времени. Мы чувствуем себя наследниками древних богатейших евразийских традиций ухода за кожей. Поэтому в России многокомпонентная косметика и многообразная культура ухода за кожей – неотъемлемая и необходимая часть нашей культуры.
В продолжение рассказа об Алтае и о наших рецептурах по уходу за кожей с использованием алтайских традиций и уникальных алтайских ингредиентов, мне хочется рассказать о скифских татуировках, которыми украшали свою белую кожу воинственные скитальцы скифы – жители Древней Руси и Великой Степи.
Высокогорное суровое плоскогорье Укок на юге республики Алтай стало всемирно известным с обнаружением здесь древних захоронений скифского времени в линзах вечной мерзлоты. Плоскогорье интересно археологам наличием стоянок, алтарей из камня и курганных погребений. В разгаре летнего археологического сезона 1993 года группой новосибирских ученых под руководством Натальи Полосьмак, сотрудников Института археологии СО РАН были начаты работы по раскопкам кургана у речки Ак-Аллаха. Работы неожиданно привели к открытиям и научным сенсациям.
Сначала было обнаружено захоронение богатого скифского мужчины. По древним обычаям его в загробное путешествие сопровождали три лошади, посуда, клинки из железа. Специалисты датировали погребение IV-III вв. до н.э. В процессе работы с мужским захоронением научные сотрудники с удивлением обнаружили, что под верхним погребением оказалось тщательно спрятанное второе. Под открытым настилом ученых ждала настоящая сенсация. Здесь находились хорошо сохранившиеся кости шести огненно-рыжих лошадей в богато украшенной сбруе, рядом с ними во льду погребальной колоды лежала женщина. Но больше всего исследователей кургана заинтересовало то обстоятельство, что это было впервые найденное искусно мумифицированное тело на суровом высоком плоскогорье Алтая. У женщины не было внутренних органов, мозга, грудины и ребер. Череп и полости тела ее были наполнены овечьей шерстью, частями растений, конским волосом и торфом. На бальзамированном маслами женском теле мумии ( в составе масел позже обнаружена ртуть) сразу стали видны необычные синие татуировки. Они покрывали руки и голени женщины. В композиции присутствовал архар и ирбис, по-видимому, тотемные животные ее рода. Левое плечо женщины украшало изображение оленя с головой грифона.Найти мумию с сохранившимися на коже во льду линзы вечной мерзлоты древними татуировками – событие чрезвычайной важности!
Важнейшим событием для специалистов стала находка в захоронении отлично сохранившихся оригинального парика из конского волоса и головного убора погребенной женщины. Вместе они заняли практически треть погребальной колоды.В древнем скифском обществе именно форма головного убора и убранство волос несли весьма точную информацию о женщине. Статус женщины всегда хорошо читался по украшениям головного убора.
В заполненном льдом, имитирующем жилище срубе из лиственницы размерами 3,6 / 2,3 м, при высоте 1,1 м, перекрытом одиннадцатью лиственничными бревнами, расположена погребальная колода. Ее украшают кожаные аппликации в виде оленей.В колоде на мягкой подстилке из войлока под меховым покрывалом с украшениями из золота покоилась высокая 170 см ростом женщина, возраст ее ученые определили примерно в 25 лет. Мумия была одета в длинную рубаху из тончайшего шелка светло-коричневого оттенка, позже ученые выяснили, что при ее изготовлении использовались нити коконов диких бабочек шелкопряда. Такая ткань, несомненно, была в скифское время роскошью, что подтверждает высокий общественный статус погребенной. Горловина и рукава рубахи были обшиты красными нитями, как оберег. Длинная плотная юбка из шерсти сшита из белых и красных кусков ткани, украшена подвесками из бронзы. На ноги женщины надеты длинные белые войлочные чулки с красными аппликациями. В мешочке лежало бронзовое зеркальце, его деревянная резная оправа украшена фигуркой оленя. Рядом найдена лиственная палочка – символ творения у древних народов, волосяная кисточка, разноцветные бусины из стекла и человеческий зуб.
Кругом был рассыпан синий порошок, химический анализ показал, что это кристаллы вивианита, в Европе его стали использовать в виде красителя только к ХIХ веку.
Шею погребенной женщины украшала гривна с покрытием золотым слоем, и подвесками в форме ирбисов. Уши женщины украшены массивными золотыми серьгами в форме колец. Рядом с погребенной скифской женщиной найдены сосуды для косметики, напитков, семена кориандра и куски мяса, здесь обнаружены деликатесный крестец жеребенка и курдюк барана. Сосуды деревянные, керамические и роговые олицетворяют связь всего живого. В погребении нет деревянного пола, его заменил настил из уложенной речной гальки.
Все особенности захоронения выделяли женщину особым почетом из общего ряда соплеменников. Особенно шелк дикого шелкопряда и пряность кориандр были настоящим сокровищем.Удивляет обстоятельство, что захоронение было одиночное, для скифов были характерны родовые погребения. Единственное объяснение могло быть таким, что женщина была шаманка и дала обет безбрачия.
Бесценную находку решено было перевезти в лабораторию Новосибирска для дальнейшего изучения. Местные шаманы и жители республики были абсолютно против такого развития событий. Еще в пути и позже в Новосибирске уникальное мумифицированное тело стало быстро разлагаться. Новосибирские специалисты срочно обратились за помощью в столицу, в московский институт, занимающийся сохранением тела Ленина, и удалось сохранить кожный покров алтайской мумии и ее ткани.
В это время взяли образцы разных тканей мумии на анализ ДНК, и здесь специалистов ждала научная сенсация.
В результате генетического исследования нескольких видов тканей погребенной женщины на плоскогорье. Укок была найдена характерная для славян Y-хромосомная гаплогруппа R1а1.
Алтайская принцесса не родня по крови с тюркскими народами и современными алтайцами, а является представительницей одного из индоевропейских народов.
Шаманы и жители республики Алтай весьма обеспокоены вскрытием древней гробницы, они считают, что ученые потревожили тысячелетний покой их предков.
А случившиеся в дальнейшем катастрофическое алтайское землетрясение осенью 2003 года и наводнение весны 2014 года, многие тревожные процессы и знаки в современной реальности некоторые люди относят к мифической мести алтайской принцессы.
Результаты многолетних исследований ценнейшей находки сибирских ученых, алтайской мумии заставили их по-новому оценить исторические процессы в древней Евразии. Ведь открыта евразийская высококультурная развитая цивилизация, жившая 25 веков назад, способная изменить представление об истории России.
Татуировки скифов всегда интересовали ученых разных народов. Орнаменты скифских татуировок использовали многие народы Евразии, что говорит о их невероятной древности и консервативности сознания скифов, сохранивших мистическое символическое наследие предков, об их благородной древней крови и их духовной избранности среди других народов.
У скифских племён татуировка наносилась на тело, чтобы устрашить врагов, и служила «пропуском» на тот свет. Татуировка давала понять, кто перед вами – человек благородных кровей или раб.До сих пор в некоторых районах северной Индии распространена древняя поговорка про то, что когда тело умершего сжигают, от него остается лишь татуировка – украшение души.
Татуировки делались с помощью иголок: наносили рисунок, после этого в поврежденную кожу втирали чёрную сажу или красный сурик.Ученик Аристотеля Клеарх Солийский упоминал, что скифские женщины наносили татуировку на лоб фракийским рабыням. Освобождаясь, те были вынуждены покрывать свои лица татуировками таким образом, чтобы рабская метка становилась незаметной.
Геродот из Галикарнаса в своей «Истории» писал, что благородных скифов от всех остальных отличали особые татуировки.
Мужчины делали татуировки после доблестных сражений и воинских подвигов. Те же, у кого совсем не было рисунков на теле, не имели никакого почёта.
Во многих культурах, где существует культ воинской и охотничьей доблести, животные часто выступают в роли духов-покровителей и отличительными знаками воителя, бесстрашного охотника или принадлежности к определенному роду.
В двух курганах Алтая — Туэктинском и втором Башадарском кургане найдены деревянные саркофаги, покрытые традиционными резными изображениями животных — тигров, идущих вслед друг за другом. Это же изображение тигра мы находим и в татуировке.
Римский ученый Помпоний Мела в своей «Описательной биографии» указывал, что племена скифов-агафирсов разрисовывали свои тела, но рисунки были у всех одинаковые. А живший во II веке н. э. греческий врач Секст Эмпирик упоминал, что скифы и сарматы татуировали даже младенцев. Узорами украшены и кисти рук, и ноги ниже колена, шеи, тату нанесены даже на ягодицы мужчин, но на лицах тату отсутствуют. Чрезвычайно мощное впечатление быстрого, чуть ли не бешеного движения и силы, создаваемое этими пазырыкскими изображениями, найденными на плато Укок, редко когда было превзойдено в скифском искусстве. О том какие именно рисунки наносились на кожу скифами, археологи могут судить по их мумиям, обнаруженным в древних захоронениях.
К скифам относят европеоидные мумии, найденные на территории современного Китая: в пустыне Такла-Макан, в долине реки Тарим и в могильниках Синьцзяна. Археологи считают, что это могли быть представители Афанасьевской кочевой южносибирской культуры, жившие примерно 3800—2000 лет назад.Эти мумии украшены простыми татуировками в виде геометрических фигур и растительных орнаментов. Удивительно, но рисунки имеют красный цвет, что вполне соответствует записям Геродота, который говорил, что скифы красят тела суриком.
В 2007 году генетик из Фуданьского университета (КНР) Ли Цзинь (Li Jin) после анализа ДНК показал, что генетические маркеры указывают на происхождение таримских мумий из Восточной Азии.
У всех проанализированных мужчин Y-хромосомы оказались характерны для жителей Восточной Европы, Центральной Азии и Сибири — гаплогруппа R1a1a, которая очень редко встречается в Китае.Митохондриальные ДНК у женщин также указывают на восточно-евразийское и западно-евроазиатское происхождение (гаплогруппы С, H и K). Группа доктора Чжоу пришла к выводу, что смешанное население заселяло Таримский бассейн уже в раннем бронзовом веке в период 2000–1400 лет до н. э.
Это указывает на то. что восточные (сибирские) и западные племена, заселившие Таримский бассейн, демонстрируют смешение индоевропейских племен с населением Сибири где-то в районе Алтая, откуда те уже могли прийти в Такла-Макан.
На лицах мумий из могильника Субаши (Синьцзян) выведены линии и спирали на щеках и на лбу. У одной из женщин, например, жёлтые спирали спускаются от верхних век глаз через переносицу на крылья носа, а на щеках изображены красные треугольники с желтыми спиралями внутри.
Любопытно, что рисунки татуировок встречаются на статуэтках скифов и на ювелирных украшениях. К примеру, три параллельные горизонтальные линии на щеке имеются у изображения божества, найденного на стоянке «Толстая могила» под Днепропетровском.Точно такая же метка есть на фигурке всадника из Сибирской золотой коллекции скифов и на лице мужчины на перстне из Иссыкского кургана в Казахстане.
Подобная метка, возможно, именно татуировка, встречалась и у сарматов. На металлических бляшках уздечки, обнаруженной под Балаклеей (Харьковская область Украины), археологи увидели изображение мужского лица с линиями на щеке. Такая татуировка имела место и у согдийцев – иранского народа, населявшего междуречье Амударьи и Сырдарьи в Средней Азии: мужчины-согдийцы вычерчивали на каждой щеке по три полосы.
В скифских курганах Пазырыкской культуры ( VI—III в.в. до н. э.) в Горном Алтае были обнаружены в XX веке хорошо сохранившиеся мумифицированные останки людей, живших 2500 лет тому назад, учёные разглядели на их телах замечательные по своей художественной ценности татуировки с довольно сложными рисунками. Три мумии скифов из восьми имели на теле рисунки: мужчина 60 лет из Второго Пазырыкского кургана, мужчина из ледяного захоронения Верх-Кальджин.
Татуировки наносили и женщины этого кочевого скифского племени, известна знаменитая мумия «Принцессы Укока», из могильника Ак-Алаха V—III века до нашей эры. Принцесса Укока считается представительницей высшего слоя пазырыкского общества. Фантастические звери изображены на большей части татуировок. Встречаются изображения архара -парнокопытное млекопитающее, рога оленя, хищника семейства кошачьих, лошади, кулана.
Плечо женщины с алтайского плато Укок украшал рисунок грифона с перекрученным телом, с копытами, клювом и оленьими рогами. Голова грифона, но в уменьшенном размере повторялась в качестве орнамента на рогах существа и на его спине.
Ниже грифона была изображена сцена охоты: баран с запрокинутой головой, которого за ноги хватает пятнистый барс с закрученным хвостом. А еще ниже находится мифический зверь с когтистыми лапами, полосатым хвостом, телом оленя и головой грифона.
На запястье скифской принцессы была наколота голова оленя с ветвистыми рогами. Рисунок перекрученного животного повторялся на фаланге большого пальца. Для «скифского звериного стиля» характерны сцены битвы не на жизнь, а на смерть между хищником и добычей.
Чаще всего скифы, обитавшие в Горном Алтае, делали татуировки на груди, руках, предплечьях, голенях, пальцах и вдоль позвоночника. Практически все рисунки были зооморфными. Например, мужчина монголоидной расы из Второго Пазырыкского кургана был покрыт искусными рисунками, которые занимали большую часть его тела. На левой стороне его груди был изображен грифон, бегущий вверх и в сторону правого плеча.На правой ноге были вытатуированы рыба и цепочка горных баранов – архаров; правую руку обвивали крылатое чудовище, скорее всего, дракон, осел, некое мифическое существо с торчащими лапами и еще один архар. Архар в прыжке был и на левой руке. На руке красовалось ещё одно животное, сочетавшее в себе черты барса, орла и оленя.
Специалисты предположили, что рисунки располагались на теле так, чтобы они как бы оживали при движении. Вдоль позвоночника мужчины тянулись «лечебные» отметки в виде точек.
У третьего скифа татуировки аналогичны: мифическое копытное животное расположено на его плече таким образом, словно бы оно перекинуто через плечо. Этнографы считают, что изображение этого существа на плече имело ритуальный смысл: волшебный монстр мог охранять ворота в иной мир и пропускать туда только тех людей, на которых видел свою печать.
Древнеримский историк Аммиан Марцеллин в IV веке писал, что скифы красят лица краской, тело и волосы в синий цвет, причем яркость окраски зависит от богатства.Как не вспомнить синий цвет кожи берсерков и кристаллы синего красителя вивианита, неизвестные в Европе до 17 века, но найденные рядом с древней красавицей Укока?
Тема рисунков татуировок, украшающих ухоженную кожу древних скифов, орнаментов невероятной экспрессии бесконечна в глубине постижения и актуальна в современной мировой культуре.Приглашаю вас полюбоваться красотой скифских татуировок Алтая и красавицы Укока и ее ухоженной кожей тела, кем бы она ни была!
А мне интересна косметика с кориандром и сульфидами Алтайской принцессы!
Иллюстрации:
1. Грифоны.Иллюстрации:
2. Пазырыкские татуировки плоскогорье Укок, Россия.
3. Пазырык. Мужские и женские тату.
4. Пазырык. Мужское тату Тигр.
5. Пазырык. Терзания. Женские тату.
6. Фигура мужчины-скифа.
7. Тату — украшение души.
8. Алтайская принцесса, V век до н. э., плоскогорье Укок, Россия.